24 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля планшетов на базе Windows не превысит нескольких процентов

13.03.2013 08:54

Планшетные компьютеры под управлением операционных систем Windows по-прежнему будут удерживать небольшую рыночную долю из-за недостаточно развитой программной экосистемы. Такого мнения придерживаются эксперты исследовательской фирмы Gartner.

Трейси Цай (Tracy Tsai), директор по исследованиям потребительских технологий и рынков Gartner, считает, что качество и количество приложений для Windows оставляют желать лучшего, что отталкивает пользователей от Win-устройств, которые, ко всему прочему, не в состоянии противостоять iPad и Android с ценовой точки зрения.

"По моему мнению, планшетам на базе Windows потребуется еще какое-то время для роста экосистемы", - сообщила Цай на брифинге для журналистов. По ее словам, еще одним недостатком платформы от Microsoft остается слабая поддержка со стороны производителей. Отчасти это связано с крупными роялти, которые вынуждены платить вендоры за использование операционной системы Windows.

Первый планшет, работающий на ОС Windows RT, был выпущен в октябре 2012 года. Речь идет о модели Microsoft Surface RT, которая с 32 Гб встроенной памяти стоит 500 долларов - такой же ценник имеет 16-гигабайтная модель iPad в четвертом поколении. Сейчас на рынке можно встретить массу планшетных моделей по цене 150-200 долларов. Все такие устройства базируются на Android, чья структура Open Source позволяет существенно сэкономить производителям мобильной техники.

По прогнозам Gartner, платформа Windows будет установлена на 4,8% планшетных ПК, выпущенных в 2013 году, притом что годом ранее показатель составлял 1,8%. Для сравнения, доля iPad составит 61%, а это будет соответствовать 118,7 млн поставленных устройств. Модели на базе Android займут 33% рынка планшетов, объем которого ожидается в размере 193,5 млн единиц, что на 47% превышает показатель 2012 года.

В IV квартале 2012 года, по данным IDC, было продано меньше 0,9 млн Surface RT и 22,9 млн iPad. Впрочем, если верить оценкам аналитической компании AdDuplex, у партнеров Microsoft дела с ARM-планшетами обстоят еще хуже: 80% всех продаж устройств с Windows RT приходится на Surface RT.

Доля планшетов на базе Windows RT в России не превышает нескольких процентов, сообщали ранее в ITResearch. Продажи модели Microsoft Surface, работающего на операционной системе Windows RT, в нашей стране начнутся к концу марта 2013 года. Стоимость аппарата пока не называется.



Источник: DailyComm