19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung купила долю Sharp для продвижения OLED-технологии

07.03.2013 10:47

Инвестиции, которые Samsung Electronics намерена направить в пользу компании Sharp, станут частью стратегии южнокорейского гиганта по продвижению технологии OLED на рынке телевизоров. Благодаря ей Samsung может увеличить отрыв от конкурентов, сообщили эксперты, опрошенные агентством Bloomberg.

В среду, 6 марта, стало известно о том, что Samsung согласилась войти в акционерный капитал Sharp, заплатив за 3,04% акций японской компании примерно за 10,4 млрд иен (около 111 млн долларов). Средства, вложенные Samsung, корпорация Sharp направит на оптимизацию производства и развитие технологий в области выпуска ЖК-панелей для телевизоров и мобильных устройств, в том числе ноутбуков.

"Samsung в свою очередь сокращает производство ЖК-продукции и смещает акцент в сторону OLED-технологии. LCD уже не приносит компании большой прибыли", - отмечает аналитик Ким Санг Ин (Kim Sung In) из Kiwoom Securities Co.

Дисплеи на основе органических светодиодов (Organic Light-Emitting Diode, OLED) примерно в три раза дороже своих ЖК-оппонентов, но отличаются пониженным потреблением энергии, более четкой и яркой картинкой. Samsung инвестирует в эти технологии с целью противостояния падению спроса на телевизоры, из-за чего пострадали многие японские конкуренты. Размер свободной наличности Samsung измеряется 37,4 трлн вон (около 34,4 млрд долларов).

Южнокорейская компания планирует начать продажи OLED-моделей в первой половине 2013 года, ожидая при этом роста мирового рынка телевизоров премиум-класса на 30-40%. Соотечественница LG предложила первые 55-дюймовые OLED-телевизоры на местном рынке в начале года, а мировая премьера этих устройств намечена на I квартал.

"Samsung много вложила в OLED как в технологию, которая ляжет в основу панелей для телевизоров нового поколения. Сотрудничество с Sharp стало логичным шагом, так как, судя по всему, компания знает о дальнейших планах японского партнера", - сообщил аналитик Фумиюки Наканиш (Fumiyuki Nakanish) SMBC Friend Securities Co.

По предварительным оценкам, в 2012 году Samsung продала 51 млн плоскопанельных телевизоров, LG - 30 млн единиц, Sony - 13,5 млн.

Sharp находится в крайне тяжелом положении, констатирует аналитик Шон Ким (Sean Kim) из Standard Chartered Bank. По его словам, финансовые вливания, которые сделала в компанию Samsung, невелики, однако для Sharp важен сам факт такого стратегического партнерства.

Новый альянс может повлиять на отношения Sharp с ее крупным клиентом - Apple. Наличие альтернативного клиента поможет Sharp сократить зависимость от отдельных каналов сбыта и продуктов.



Источник: DailyComm