20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Падение спроса на навигаторы отразилось на показателях Garmin

21.02.2013 08:10

Крупнейший в мире производитель навигационных устройств Garmin отчитался по результатам IV квартала и всего 2012 года. Кроме того, компания сообщила прогноз на нынешний год, который оказался ниже рыночного, что привело к 10-процентному падению акций.

По итогам периода с октября по декабрь 2012 года чистая прибыль Garmin сократилась на 22% по сравнению с прошлогодней и составила 129,3 млн долларов, или 66 центов на акцию, против 165,6 млн долларов, или 85 центов в расчете на одну ценную бумагу, годом ранее. Продажи упали на 16%, до 768,5 млн долларов, что сильно не дотягивает до аналитической оценки в 833,4 млн долларов.

На автомобильной/мобильной навигации компания заработала 437 млн долларов, что на 25% меньше по сравнению с IV кварталом 2011 года. Выручка от продаж морских навигаторов уменьшилась на 9% и достигла 39 млн долларов. Сегмент так называемых носимых навигаторов (Outdoor) принес в бюджет американского вендора 119 млн долларов, что соответствует 2-процентному спаду за год. Лишь реализация гаджетов, предназначенных для любителей спорта и фитнеса в частности, оказалась в плюсе: выручка Garmin в этом сегменте поднялась на 10%, до 104 млн долларов.

Доход компании на американских континентах в прошлом квартале составил 445 млн долларов против 537 млн долларов, полученных год назад. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) продажи упали на 16%, до 253 млн долларов. Страны Азиатско-Тихоокеанского обеспечили фирме выручку в 71 млн долларов (-1% к прошлому году).
За весь 2012 год Garmin выручила 2,72 млрд долларов, не дотянув до показателя 2011 года 2%. Чистая прибыль оказалась равной 542,4 млн долларов, или 2,78 доллара в пересчете на одну акцию, против 521 млн долларов в 2011 году.

2013 год Garmin планирует закончить с выручкой в диапазоне 2,5-2,6 млрд долларов, в то время как аналитики ожидают показатель на уровне 2,76 млрд долларов. Аналитик Pacific Crest Securities Джеймс Фосетт (James Faucette) отмечает, что продажи персональных навигационных аппаратов (PND), на которые в 2012 году пришлось около 55% выручки Garmin, падают из-за популярности смартфонов с GPS-модулями и оснащения автомобилей встроенной навигацией.

По прогнозам эксперта, в нынешнем году объем рынка PND-устройств сократится на 10%, а в последующие годы к этому негативному показателю будет прибавляться еще 3-4 процентных пункта.
Навигаторы перестали быть желанными подарками на праздники, отсюда и отсутствие сезонного подъема на рынке в предновогодний период, резюмировал аналитик Рич Валера (Rich Valera) из Needham & Co.



Источник: DailyComm