29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

ASUS и Gigabyte контролируют более 50% рынка фирменных материнских плат

08.02.2013 11:29

В 2012 году тайваньские производители электроники Asustek Computer и Gigabyte Technology отгрузили на глобальный рынок 22 и 19 млн своих фирменных материнских плат соответственно. Учитывая, что в прошлом году общемировой объем поставок этой продукции достиг 80 млн единиц, совместная рыночная доля вендоров составила 51,3%, сообщают источники среди тайваньских производителей "материнок".

Также отмечается, что два других значимых игрока сегмента - компании ASRock и Micro-Star International (MSI) - поставили на рынок 7,7 и 5 млн брендированных материнских плат.

В прошлом году одним из крупнейших потребителей фирменных "материнок" был китайский рынок "самосборных" ПК (DIY, Do-It-Yourself): сюда было поставлено 28 млн единиц этой продукции, или 35% от общемирового объема, отмечают источники. ASUS отгрузила в Китай почти 9 млн "материнок", а Gigabyte - порядка 8 млн, в результате их совместная доля на рынке Поднебесной достигла 60,7%. Оставшиеся 11 млн материнских плат в Китай поставили такие компании, как ASRock, MSI, Biostar Microtech International, а также местные производители Colorful Technology и Onda.

Поскольку Intel объявила о намерении свернуть производство брендированных материнских плат для настольных ПК, те 5 млн единиц продукции, которые компания обычно продавал за год, теперь разделят между собой ее ODM-партнеры по выпуску "материнок" - Asustek, Gigabyte, ASRock и Elitegroup Computer Systems (ECS), полагают источники.



По материалам DigiTimes

Источник: DailyComm