20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Panasonic ставит биржевой рекорд

04.02.2013 10:36

Корпорация Panasonic, крупнейший в Японии производитель телевизоров и другой потребительской электроники, поставила биржевой рекорд. Это стало возможным благодаря публикации квартальной отчетности, которая превысила ожидания рынка, а также слабеющей иене, продаже некоторых активов и сокращению рабочих мест.

На торгах в Токио акции Panasonic достигли дневного лимита роста в 100 иен, поднявшись в цене на 17%, до 692 иен за штуку. Этот подъем оказался крупнейшим с сентября 1974 года.

По итогам III финансового квартала (октябрь-декабрь 2012 года) чистая прибыль компании составила 61 млрд иен (658 млн долларов), тогда как опрошенные Bloomberg аналитики ожидали от вендора убыток в размере 17 млрд иен. В отчетном периоде операционная прибыль Panasonic в 34,6 млрд иен сменила прошлогодний убыток в 8,1 млрд иен. Квартальные продажи за год сократились на 8%, до 1,8 трлн иен.

"Судя по всему, Panasonic идет на поправку. Опасения инвесторов относительно выживания компании ослабевают", - отметил Масамицу Оки (Masamitsu Ohki), фондовый менеджер в Stats Investment Management Co.

Ослабление иены по отношению к доллару и евро поддержало котировки японских экспортеров, получающих значительный процент выручки от реализации продукции за рубежом. Так, стоимость бумаг Sony поднялась на 8%, до 1464 иен, что является самым высоким уровнем с 12 апреля 2012 года. На этот рост повлияли слухи о том, что 20 февраля компания анонсирует новое поколение игровых консолей PlayStation. Акции Sharp прибавили в цене 5,8% (до 348 иен) после сообщения о первой операционной прибыли за последние 5 кварталов.

Ранее Panasonic объявила о планах сократить 8000 рабочих мест в ближайшие 6 месяцев. Общее число работников по состоянию на 30 сентября составило 321 896 тысяч против 385 тысяч двумя годами ранее. Другие меры включают завершение продаж смартфонов в Европе, закрытие заводов по производству литий-ионных аккумуляторов в Японии и прекращение инвестиций в малазийские фабрики по выпуску солнечных элементов. Кроме этого, по итогам текущего фингода компания надеется получить около 110 млрд иен от продажи активов.

Результаты Panasonic оказались выше ожиданий рынка благодаря эффекту от сокращения расходов, который оказался больше, чем прогнозировали эксперты, считает аналитик Credit Suisse Group AG Шунсуке Тсучия (Shunsuke Tsuchiya). "Однако есть предел выигрыша, полученного исключительно от сокращения расходов. Мы с нетерпением ждем конкретных мер по борьбе с падением продаж", - добавил эксперт.



Источник: DailyComm