28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

RIM переименовалась в BlackBerry

31.01.2013 10:46

В среду, 30 января, компания Research in Motion (RIM) провела презентацию новой операционной системы BlackBerry 10, рассчитанной на фирменные мобильные устройства канадского производителя. Одновременно были показаны коммуникаторы на базе новой платформы: BlackBerry Z10 и BlackBerry Q10. Первый аппарат разработчики называют "полностью сенсорным", второй гаджет имеет QWERTY-клавиатуру. В обоих смартфонах используются двухъядерные процессоры Qualcomm Snapdragon.

BlackBerry Z10 получил 4,2-дюймовый экран с разрешением 1280 x 768 точек, 2 Гб ОЗУ, 8-мп камеру с поддержкой технологии TimeShift и записи видео Full HD, модули Bluetooth 4.0, NFC и WiFi a/b/g/n. Кроме того, предусмотрены съемный аккумулятор емкостью 1800 мАч, micro-USB и micro-HDMI. В Канаде новинку вместе с трехлетним контрактом можно будет купить примерно за 150 долларов, без контракта стоимость составит 600 долларов.

Модель BlackBerry Q10 использует 3,1-дюймовый AMOLED-дисплей с разрешением 720 x 720 пикселей, 2 Гб "оперативки", модуль LTE. Уже 31 января новые смартфоны поступят в продажу в Великобритании, чуть позже смартфоны появятся в Канаде, ОАЭ и США. Ценник на BlackBerry Q10 пока не озвучен.

По словам руководства корпорации, RIM готова потратить "несколько сотен миллионов" долларов на продвижение моделей.

Что касается BlackBerry 10, ее особенностями стала многозадачность, жестовое управление, "умная клавиатура" и панель уведомлений, куда поступают данные из BBM, почты и соцсетей. Стоит отметить, что представленная ОС базируется на новой платформе QNX. По заявлениям компании, в настоящее время число приложений для BlackBerry 10 в магазине BlackBerry App World уже превышает 70 тысяч, среди которых Skype, Foursquare, официальный клиент Twitter и другие.

Во время вчерашней конференции президент и исполнительный директор RIM Торстен Хейнс (Thorsten Heins) также заявил, что его компания меняет свое название на BlackBerry, в соответствии со своим ключевым продуктом. Новый девиз канадского вендора теперь звучит следующим образом: "Один бренд, одно обещание".

После презентации новинок акции компании подешевели на 12%, иллюстрируя по-прежнему скептические настроения инвесторов. По прогнозам аналитиков, RIM сможет выпустить в 2014 финансовом году 51,6 млн смартфонов, из них 29,8 млн придется на долю BlackBerry 10. Малик Саади (Malik Saadi), главный аналитик Informa Telecoms & Media, оценивает продажи модели BlackBerry Z10 более чем в 1 млн единиц по итогам стартового квартала.



Источник: DailyComm