19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Новые технологии не помогают рынку ультрабуков

14.01.2013 16:03

На прошедшей в Лас-Вегасе выставке CES 2013 компания Intel представила референсный дизайн нового поколения ультрабуков. Несмотря на технологические нововведения этот класс ноутбуков едва ли столкнется со стремительно возросшим спросом, считает Кен Далейн (Ken Dulane), вице-президент по исследованию рынка мобильных технологий в аналитической компании Gartner.

"Чтобы оживить компьютерный рынок, Intel нужно как можно скорее убедить людей покупать компьютеры, которые пока не торопятся с обновлением своих ПК и предпочитают другие устройства, вроде планшетов", - говорит аналитик. "Хотя новые ультрабуки и говорят об инженерных заслугах Intel, эти устройства пока не в состоянии изменить рынок ноутбуков".

По замыслу процессорного гиганта ультрабуки нового поколения должны быть еще тоньше (толщина около 17 мм) и легче, обладать более продвинутым сенсорным функционалом и эффективной аккумуляторной батареей. Для этих целей были выпущены новые чипы Haswell, которые, как выяснилось, обладают такой же графической производительностью, что и дискретная видеокарта Nvidia GeForce GTX 650.

На CES 2013 компания Intel продемонстрировала новое поколение ультрабуков-трансформеров, у которых клавиатура может отсоединяться, превращая лэптоп в планшет. При этом "таблеточная" часть устройства способна работать без подзарядки до 10 часов, а ноутбук - до 13 часов. Стоить такие гаджеты будут от 800 до 900 долларов. Ценники на обычные сенсорные ультрабуки установят на уровне 600 долларов.

По словам Кена Далейна, ни невероятная тонкость исполнения, ни продвинутые сенсорные возможности не убедят пользователей к покупке ультрабуков. "Это проблема не Intel, а Microsoft", - отметил эксперт, имея ввиду слаборазвитую программную экосистему. "Для этих типов машин должно быть создано больше приложений. Вот, где отставание".

Вложив в проект ультрабуков более 300 млн долларов, Intel рассчитывала, что к концу 2012 года ультрабуки будут занимать 40% из всех поставленных на рынок ноутбуков на платформе Ivy Bridge. На деле получилась гораздо меньшая доля - 10%. По оценкам аналитиков, на которых ссылается издание PC World, на рынок было выпущено около 10,3 млн ультрабуков. В Topology Research Institut ожидают, что по итогам 2013 года объемы продаж ультрабуков должны будут вырасти до 31,6 млн единиц, а доля - до 14,6%.

Летом ожидается обновление ноутбуков MacBook Air, и производители ультрабуков уже опасаются, что "яблочная" новинка подорвет спрос на их технику.



Источник: DailyComm