19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung отдаляется от Apple

23.10.2012 09:22

Samsung Electronics перестанет выпускать жидкокристаллические панели для смартфонов производства компании Apple. Как рассказал изданию Korea Times один из высокопоставленных сотрудников Samsung, многолетнее деловое партнерство с корпорацией Тима Кука (Tim Cook) будет прервано, поскольку та уже не приносит корейскому вендору прежних прибылей.

"Мы не в состоянии поставлять Apple плоские дисплеи с большими скидками. Samsung уже сократила выпуск этой продукции, а в следующем году мы полностью прекратим поставки экранов", - сообщил топ-менеджер, пожелавший сохранить анонимность.

Компенсировать потерю некогда определяющего заказчика планируется за счет компании Amazon, которая в последнее время увеличила заказы на дисплеи, используемые в своих планшетных компьютерах.

Кроме того, растут продажи собственного мобильного подразделения Samsung. Во II квартале 2012 года компания продала 90,432 млн телефонов, или 21,6% всех мобильных устройств - со II квартала 2011 года Samsung нарастила свою долю на рынке на 5,3%. За год выросла рыночная доля Apple, которая продала по итогам II четверти 28,935 млн устройств, - с 4,6% во II квартале 2011 года до 6,9% в аналогичном квартале текущего года (данные Gartner).

К концу первого полугодия 2012 года Samsung Display (подразделение по производству дисплеев) была крупнейшим поставщиком Apple и отгрузила для нее 15 млн ЖК-панелей. На втором месте шла LG Display с 12,5 млн экранов, а на третьем - Sharp, поставившая 2,8 млн дисплеев, следует из отчета исследовательской фирмы DisplaySearch.

Однако уже в III квартале 2012 года Samsung отгрузила для калифорнийской корпорации не более 3 млн дисплеев, а по итогам заключительных трех месяцев года выпуск сократится до 1,5 млн единиц, сообщил осведомленный источник.

Отмечается, что Samsung не будет производить 7,85-дюймовые дисплеи для нового планшета iPad mini. Партнерами были выбраны LG Display и Sharp. По оценкам аналитиков IHS iSuppli, в 2011 году LG доминировала на рынке панелей для планшетов с долей 46% против 35% у Samsung. По итогам прошлого года было выпущено 81,3 млн панелей, в 2012 году ожидается существенный рост, уверены эксперты.

Стоит отметить, что производственные отношения между Apple и Samsung не разорваны полностью. Так, южнокорейский вендор производит для Apple 32-нм процессоры A6. Впрочем, проектированием этих чипов Apple занималась самостоятельно и использовала только свои идеи и технологии. Samsung по сути выступает контрактником.



Источник: DailyComm