18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок телевизоров снова в минусе

12.09.2012 09:11

Мировой рынок телевизоров демонстрирует отрицательные показатели уже второй квартал кряду. Так, по оценкам аналитиков NPD DisplaySearch, во II четверти 2012 года было поставлено 51,6 млн новых телевизоров, что на 8% меньше, чем годом ранее. Доминирующим сегментом остаются жидкокристаллические (ЖК) модели: на их долю приходится 85,5% мирового ТВ-рынка, что соответствует 44,1 млн выпущенных устройств. В течение прошлогоднего II квартала объем отгрузок ЖК-телевизоров был на 2% больше, чем в этом году.

Аппараты на базе электронно-лучевых трубок (Cathode Ray Tube, CRT) имеют в активе 8,4% (4,3 млн штук). За год поставки CRT-изделий сократились на 36%. Производители плазменных телевизоров подготовили к продаже 32 млн устройств во II квартале 2012 года, что на 26% меньше результата годичной давности. У "плазмы" значится 6,1% телевизионного рынка.

Спад в ТВ-индустрии эксперты объясняют несколькими факторами: плохими экономическими условиями в мире, крайне слабым спросом на кинескопные модели, замедленным падением цен на ЖК-аппараты, нехваткой контента для телевизоров (3D, потоковое видео и т.п.). Но несмотря на общую негативную обстановку на рынке есть и несколько позитивных трендов. К примеру, довольно стабильным спросом пользуются новейшие модели телевизоров, обладающие рядом продвинутых функций, таких как сверхвысокая частота развертки, 3D, LED-подсветка и другие. Отмечается повышенный интерес к ЖК-телевизорам с диагональю экрана от 40 дюймов и выше.

Самым успешным производителем телевизоров остается компания Samsung Electronics. Во II квартале южнокорейский гигант увеличил ТВ-поставки на 18%, что позволило ему занять 28,5% глобального рынка - это первое место среди вендоров. Вторую строчку занимает соотечественница LG Electronics, присутствие которой измеряется 14,6%. В пятерку лидеров также вошли компании Sony, Panasonic и Sharp. Поставки телевизоров под их брендами упали в прошлом квартале примерно на 32-33% относительно показателя 2011 года.

Что касается региональных цифр, наиболее сильное падение (на 77%) ощутил японский ТВ-рынок. Спад по развитым регионам в целом составил 23%. Растущий спрос имел место разве что в Китае, где во II квартале 2012 года было отгружено на 6% больше телевизоров, чем в прошлом году.



Источник: DailyComm