25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Cisco привлекает клиентов за счет сокращения цен

16.08.2012 09:39

Американская транснациональная компания Cisco, разрабатывающая и продающая сетевое оборудование, сообщила результаты работы в IV финансовом квартале (завершился в июле 2012 года). Прибыль и продажи вендора оказались выше ожиданий аналитиков, что можно объяснить сокращением расходов за счет проводимой реструктуризации и возросшей активностью клиентов.

По итогам отчетного периода чистая прибыль Cisco (non-GAAP) составила 2,5 млрд долларов, или 47 центов в расчете на одну акцию, что на 18% больше, чем годом ранее. На Уолл Стрит ожидали чистый доход в размере 46 центов на акцию, а продажи на уровне 11,6 млрд долларов. Квартальная выручка компании достигла 11,7 млрд долларов, что превышает показатель годичной давности на 4,4%. В 2012 финансовом году продажи Cisco поднялись на 7%, до 46,1 млрд долларов, а чистая прибыль (non-GAAP) - на 11%, до 10 млрд долларов.

В условиях конкурентной борьбы с Juniper Networks и Hewlett-Packard компания Cisco провела волну сокращений, которая коснулась 7800 рабочих мест, а также прекратила малорентабельную деятельность и снизила цены на свою продукцию. Эти же меры направлены на компенсацию спада в Европе, которая приносит в бюджет компании около пятой части доходов.

По словам главного исполнительного директора Cisco Джона Чемберса (John Chambers), спрос на сетевое оборудование в Европе остается слабым, равно как и в Индии. Неприятная ситуация наблюдается в правительственном секторе. "Положение в Европе ухудшится, и только потом оно начнет нормализовываться, однако расходы правительства едва ли придут в норму в ближайшее время. Особенно это касается Соединенных Штатов", - сообщил Чемберс в ходе встречи с аналитиками.

Cisco отмечает 6-процентное падение заказов от партнеров из Европы, Ближнего Востока и Африки в IV финквартале. Продажи коммутаторов соответствовали уровню квартальной давности (3,61 млрд долларов). Реализация роутеров Cisco возросла на 4%, до 2,1 млрд долларов.

За счет сокращения рабочих мест удалось снизить операционные расходы - в 2012 фингоду они упали на 3,8% относительно прошлогодних. Благодаря уменьшению цен на свою продукцию Cisco привлекла больше клиентов, вследствие чего выросли объемы заказов из Северной и Южной Америки на 4%. В Азии наблюдался рост заказов на 12%.

"Cisco делает все возможное, чтобы контролировать то, что они могут контролировать", - прокомментировала итоги компании Джоанна Макрис (Joanna Makris), аналитик Mizuho Securities USA. По ее словам, результаты Cisco наглядно показали, что спрос на сетевое оборудование "не так уж и плох".



Источник: DailyComm