26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производителям компьютеров непросто конкурировать с Apple

01.08.2012 11:51

Исследовательская компания Canalys проанализировала состояние рынка так называемых клиентских (или готовых) компьютеров, куда эксперты включают традиционные ПК и планшеты. Во II квартале 2012 года Apple вернула себе лидерство, потерянное кварталом ранее.

В период с апреля по июнь Apple отгрузила 21 млн компьютерных устройств, что позволило компании занять 19,4% рынка. "Сейчас очень много пользователей хотят получить новый продукт от Apple. Компания правильно решила продолжить выпуск iPad 2 по сниженным ценам, что позволило привлечь много новых клиентов, например, из сферы образования", - сообщается в отчете Canalys.

Второе место занимает HP, чей показатель равен 12,5%. Американский вендор выпустил 13,55 млн клиентских ПК, что немногим больше, чем занимающая третью строчку китайская Lenovo. Та подготовила к продаже 13,15 млн аппаратов, а это соответствует 12,1-процентной рыночной доле. За год Lenovo увеличила поставки на 27%, тогда как позиции HP ослабли на 11,3%. Скорее всего, в III квартале HP скатится на 3 место в общем зачете.

В пятерку лидеров-производителей готовых компьютеров во II квартале также вошли компании Acer и Dell, выпустившие на рынок 10,69 и 9,65 млн устройств соответственно и получившие контроль над 9,8% и 8,9% рынка. Суммарный квартальный объем рынка ПК составил 108,7 млн аппаратов, что больше на 11,7%, чем годом ранее.

По словам экспертов, в ближайшие 12 месяцев производителям компьютеров придется несладко. Во-первых, компания Microsoft готовится выпустить собственный планшет Surface. По слухам, устройство будет стоить очень дорого. Если это так, то едва ли софтверный гигант сможет претендовать на высокие позиции, считает аналитик Пин Чен Тан (Pin Chen Tang). В любом случае вендорам придется конкурировать с Microsoft - поставщиком программных платформ для ПК.

Еще одной проблемой является высокая стоимость сенсорных дисплеев, спрос на которые будет расти в IV квартале 2012 года, когда на рынке начнут появляться ноутбуки и планшеты на базе Windows 8. Как известно, в этой ОС предусмотрен расширенный сенсорный функционал. Microsoft необходимо найти возможность субсидировать производство сенсорных панелей, советует Тан.

Стоит напомнить, что корпорация Intel уже инвестирует в разработку сенсорных модулей с целью помочь производителям ПК сократить расходы. Желание Intel понятно, ведь чипмейкер продолжает продвигать созданный им класс ультрабуков.



Источник: DailyComm