12 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Apple на российском рынке планшетов упала до 32%

27.07.2012 13:08

Доля американской компании Apple на российском рынке планшетных компьютеров сократилась в первой половине 2012 года на 19 процентных пунктов (п.п.) и составила 32%, подсчитали в "Связном". В этом виноваты растущие позиции азиатских и российских брендов.

Так, доля Samsung к июню 2012 года достигла 19%, превосходя показатель годичной давности на 4 п.п. Acer укрепилась на 3 п.п., и теперь ее положение в России измеряется контролем 10% планшетного рынка. Доля Prestigio (ее основатели - граждане стран СНГ, а руководство российское) поднялась с 1 до 6%, а доли российских Texet, Digma и Explay, год назад не превышавшие 1%, выросли до 2-3% у каждой, следует из отчета Smartmarketing. По данным аналитиков этой же фирмы, в середине 2011 года Apple занимала 54% российского рынка, а сейчас - 38%.

Растет популярность моделей второго эшелона, способных достойно конкурировать с устройствами Apple и Samsung, сообщил "Ведомостям" исполнительный директор Prestigio по Европе и СНГ Юрий Антошкин. Потребители понимают, что могут получить качественный продукт, который в 2 раза дешевле, чем iPad, и использует ту же платформу Android 4.0, что и Samsung.

Цена действительно является определяющим фактором, соглашается представитель "Связного" Елена Ноготкова. По ее словам, ситуация не в пользу крупных производителей будет наблюдаться до тех пор, пока они будут задерживать выпуск новинок в нашей стране.



Источник: DailyComm