25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Ультрабуки помогут сохранить интерес к ноутбукам

02.07.2012 15:53

Продажи традиционных ноутбуков на базе операционной системы Windows падают, а виной тому растущая популярность мобильных устройств и давление со стороны лэптопов Apple. Выбирая между обычным ноутбуком за 500 долларов и компьютером премиум-уровня за 1500 долларов, пользователи все чаще отдают предпочтение последним. В результате производители компьютеров начали обращать внимание на ультрабуки.

По оценкам аналитиков NPD Group, за первые 5 месяцев 2012 года на долю ультрабуков пришлось 11% продаж ноутбуков стоимостью от 700 долларов. В то время как весь рынок ноутбуков за январь-май просел на 17% относительно прошлогоднего показателя, в премиум-сегменте устройств от 700 долларов спад составил лишь 3%. В сегменте дорогих лэптопов по цене от 900 долларов наблюдался подъем на 39% по сравнению с прошлым годом.

"Ультрабуки образовали рынок дорогих Windows-ноутбуков", - говорит вице-президент индустриального анализа в NPD Group Стивен Бейкер (Stephen Baker). "Доля продаж сегмента ноутбуков стоимостью более 700 долларов подросла с 12% в 2011 году до 14% в текущем благодаря хорошему восприятию рынком ультрабуков. Потребители продолжают отвечать позитивно на предлагаемые им более стильные, тонкие и качественные предложения, чем когда-либо ранее в экосистеме Windows".

По словам экспертов, сначала производители ультрабуков надеялись позиционировать эти устройства как достойную замену нетбукам, потому что и те, и другие ориентированы на содержание в компактном корпусе мощной электроники. Однако ценовые показатели у этих классов совершенно разные, и теперь ультрабуки являются демонстрацией того, на что способны портативные ПК с ценником от 700 долларов.

В NPD Group говорят, что трудно оценить перспективы развития рынка ультрабуков. Скорее всего, они будут дешеветь, особенно к началу школьного сезона, поскольку в этот период продажи растут, но в основном для моделей средней и нижней ценовой категории, сообщают аналитики.

По подсчетам аналитической компании ITResearch, в апреле российский рынок ноутбуков пошел на спад, что стало следствием сезонного фактора. По сравнению с мартом поставки устройств упали на 22%. Продажи ноутбуков выросли на 29%, правда, по отношению к апрелю 2011 года. Реализация нетбуков сократилась, а суммарные продажи лэптопов достигли 570 тысяч единиц. Наиболее высокие результаты продемонстрировали компании Acer, Samsung и ASUS.



Источник: DailyComm