29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке Smart TV создан мощный альянс

20.06.2012 17:12

Компании LG Electronics и TP Vision (совместное предприятие Philips и TPV Technology по выпуску телевизоров под торговой маркой Philips) объявили о создании организации, которая будет заниматься вопросами развития рынка так называемых "умных" телевизоров, способных подключаться к сети Интернет. Новое объединение получило название Smart TV Alliance. На первом этапе в него войдут основатели LG и TP Vision, а позднее к ним присоединятся крупные японские производители телевизоров, в том числе Sony и Panasonic. Полный список участников скоро будет опубликован на официальном сайте организации.

Как поясняется в распространенном в СМИ пресс-релизе, целью образованного альянса является "создание несобственнической экосистемы для разработчиков программного обеспечения с целью разработки привлекательных кросс-платформенных сервисов". Иными словами, участники Smart TV Alliance займутся созданием инструментов для выпуска универсальных продуктов для телевизоров класса Smart TV.

Один из менеджеров LG Бон Сок Квон (Bong-seok Kwon), назначенный президентом Smart TV Alliance, подтвердил наличие трудностей, которые приходится преодолевать разработчикам ПО и самим производителям телевизоров. В первую очередь это касается различия платформ и технологий, которые используются в телевизорах разных производителей. По словам господина Квона, возглавляемая им организация поможет девелоперам в создании большого ассортимента ТВ-приложений.

Smart TV Alliance выпустит бесплатный инструментарий SDK, с помощью которого разработчики смогут изготавливать программные продукты для ТВ, в том числе с использованием технологии HTML5. Программы станут универсальными и будут запускаться на "умных" телевизорах всех марок. Выпуск набора SDK намечен на конец 2012 года.

По данным исследовательской компании NPD DisplaySearch, доля "умных" телевизоров, поставляемых на мировой рынок, достигла 20% в I квартале 2012 года. Наиболее высокими темпами эти устройства распространялись в Японии, где они заняли 36% всех поставок по итогам квартала, а также в Китае (30%) и Западной Европе - 29%. При этом Северная Америка несколько отстает от лидеров - функционал Smart TV присутствовал в 18% поставленных в этот регион телевизоров.

Крупнейшими производителями "умных" телевизоров являются компании Sony, Skyworth, Philips и Sharp (в порядке убывания объема поставок). Они выиграли за счет высокого спроса на местном рынке.



Источник: DailyComm