18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Смартфоны внедряются в ИТ спустя 5 лет после выхода iPhone

14.03.2012 09:10

Консьюмеризация ИТ, которая ведет к размытию границ между рядовыми сотрудниками компаний и ИТ-отделом, дает возможность пользователям выходить за отведенные им рамки и практиковать "самообслуживание" с целью более быстрого получения нужной им информации, не дожидаясь помощи от весьма "неповоротливых", с их точки зрения, ИТ-специалистов. Это тема стала одной из главных на конференции Computerworld Premier 100, в которой приняли участие ведущие технические специалисты и менеджеры ИТ-компаний.

Только спустя 5 лет с момента появления iPhone ИТ-руководители начали позволять работникам внедрять в работу собственные мобильные устройства на базе Apple iOS или Google Android. Однако этот процесс проходит не так гладко, как хотелось бы, и сопровождается рядом проблем, которые также наблюдались, когда компании начали переходить от традиционных настольных компьютеров на ноутбуки.

По словам Алекса Йона (Alex Yohn), замдиректора по технологиям в Университете Виргинии, актуальным остается вопрос безопасности, из-за которого многие компании с осторожностью относятся к современному тренду BYOD ("Bring Your Own Device" - с англ. "Возьми свое собственное устройство").

Кроме того, по данным IDC, менее 20% компаний располагают необходимым программным обеспечением и навыками управления персональными устройствами. Как считают аналитики, компаниям нужно быть готовыми к тому, что цикл жизни приложений на смартфонах и планшетах составит всего 6-12 месяцев, в отличие от персональных компьютеров, на которых приложения использовались по 3-5 лет.

В конце 2011 года российская компания АйТи обнародовала результаты исследования отечественного рынка корпоративной мобильности. Эксперты выяснили, что смартфоны и планшеты рассматриваются как необходимые средства улучшения коммуникаций и существующих бизнес-процессов. Многие руководители организаций (83%) признают важность использования этой электроники в рабочих целях. Однако эффективному распространению мобильных устройств в российском секторе Enterprise мешает отсутствие актуализированных корпоративных стандартов, отметили 50% респондентов. 40% указали на проблему ИТ-безопасности, 4% считают сдерживающим фактором высокую стоимость смартфонов.



Источник: DailyComm