28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

iPad 3 задал новую планку для конкурентов

12.03.2012 09:42

Представленный 7 марта 2012 года новый iPad заставит конкурентов, как минимум, задуматься. В первую очередь, это касается Microsoft и Google, считают эксперты.

Аналитик Canaccord Genuity Майкл Уокли (Michael Walkley) с большим оптимизмом оценивает перспективы Apple на рынке планшетов. "По нашему мнению, компания сохранит свою доминирующую позицию на быстрорастущем рынке, несмотря на усилившуюся конкуренцию. Мы считаем, что новый iPad поднял планку для конкурирующих устройств с точки зрения технических возможностей, цены и развитой программной экосистемы", - отметил специалист.

Следует напомнить, что новое поколение "яблочных" планшетных ПК оборудовано экраном типа Retina Display с разрешением 2048 х 1536 пикселей, что превышает формат Full HD (1980 x 1080 точек). Кроме того, новинка получила 5-мегапиксельную камеру с возможностью записи видео 1080p (у iPad 2 камера имела 0,7-мп матрицу) и поддержку технологии беспроводной связи 4G. Впрочем, последнюю функцию едва ли можно рассматривать как преимущество, поскольку она актуальна только для Северной Америки.

Новый iPad поддерживает работу в североамериканских сетях LTE в диапазонах 700 МГц и 2,1 ГГц, о чем сообщается на официальном сайте Apple. Общеевропейские диапазоны для LTE - 800 МГц и 2,6 ГГц, и в них же, как ожидается, будут развиваться и российские сети.

"Способность Apple увеличить разрешение экрана, графические возможности и интегрировать LTE без ущерба для работы батареи станет ключевым отличием перед конкурентами и крутым примером подражания", - считает один из ведущих экспертов JP Morgan Марк Московиц (Mark Moskowitz).

Microsoft готовит свой ответ Apple в лице операционной системы Windows 8, которая, как известно, будет устанавливаться не только на десктопах и ноутбуках, но и на планшетах. Мобильные устройства на базе "восьмерки" будут отличать дружественный интерфейс, мощный магазин приложений и сенсорная версия программного комплекса MS Office. Софтверный гигант и его производственные партнеры бросают мощные силы на эту платформу, но первые подобные продукты будут выпущены ближе к концу 2012 года.

Еще один конкурент Apple - компания Google - во всю шагает по планшетному рынку. По словам главы подразделения Android в Google Энди Рубина (Andy Rubin), доля этой операционной системы на рынке удвоится в 2012 году.

Исследование, проведенное Strategy Analytics, в конце 2011 года показало, что мировые поставки планшетов, работающих от ОС Android возросли в более чем в три раза по сравнению с предыдущим годом - с 3,1 миллионов до 10,5 миллионов устройств. Apple продолжает лидировать на рынке сенсорных "таблеток", но по итогам 2011 года доля калифорнийского гиганта упала с 68,2 до 57,6%.



Источник: DailyComm