25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

TomTom ощутила на себе падение рынка персональных навигаторов

29.02.2012 09:23

Акции голландского производителя навигационного оборудования TomTom в Амстердаме упали на 16% после того, как компания огласила результаты работы за IV квартал 2011 года, которые оказались ниже прошлогодних.

За отчетный период чистая прибыль TomTom упала до 11,9%, что на 77% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Продажи за указанные периоды сократились на 31%, до 357 миллионов евро. За полный 2011 год выручка составила 1,27 млрд евро, при том что по итогам 2012 года компания ожидает результат на уровне 1,1 млрд евро. В 2011 году TomTom смогла сократить затраты на 538 мдн долларов, что стало возможным за счет сужения масштабов производства. Чистый убыток по итогам того же года составил 438 млн евро, или 1,97 евро в пересчете на одну ценную бумагу.

"Такие итоги едва ли можно назвать хорошими", - прокомментировал отчет производителя навигаторов аналитик Йос Верстеег (Jos Versteeg) из Theodoor Gilissen Bankiers. Следует напомнить, что несколько дней назад главный конкурент TomTom - компания Garmin - сообщил оптимистичный прогноз по прибыли, которые превысил ожидания аналитиков.

По словам генерального директора TomTom Харольда Годдийна (Harold Goddijn), компания стала жертвой 10-процентного падения рынка персональных навигационных устройств (Personal Navigation Device, PND) в Европе и 25-процентного падения - в Соединенных Штатах. В сложившихся условиях TomTom вынуждена компенсировать потери за счет встраиваемых автомобильных навигационных систем, карт и различного софта. "Несмотря на все старания мы предполагаем, что падение показателей продолжится в этом году", - подытожил господин Годдийн.

Компания TomTom является лидером на рынке GPS-навигации в США и занимает позицию номер два в Европе. В России TomTom представлен очень слабо, сообщается в исследовании российского рынка PND за 2011 год (автор - Telecom Daily). Тройка лидеров контролирует более 60% рынка GPS-навигаторов в нашей стране со следующими показателями: Prestigio - 22,82%, Explay - 21,57%, Prology - 16,04%. Остальные производители имеют долю менее 6,5%. Общий объем ввезенных в Россию GPS-навигаторов в 2011 году составил более 1 896 000 штук.



Источник: DailyComm