15 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4419 EUR 99.7264


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung отделит бизнес по производству ЖК-панелей

15.02.2012 15:34

Компания Samsung Electronics заявила о том, что рассматривает возможность отделения своего производства жидкокристаллических дисплеев. Этот шаг, по мнению экспертов и участников, является необходимым, поскольку компания намерена сосредоточиться на более прибыльных экранах нового поколения. В первую очередь, речь идет о технологии OLED, пишет агентство "Рейтер".

Это заявление Samsung сделала после того, как аналитики и инвесторы попросили компанию прокомментировать дальнейшую судьбу убыточного подразделения, занимающегося выпуском ЖК-панелей. Операционный убыток данного подразделения по итогам 2011 года составил порядка 668 миллионов долларов, что стало прямым следствием спада продаж на рынке телевизоров. LG Display также зафиксировала убыток - пятый квартал подряд. Еще один конкурент Samsung - компания Sharp - прогнозирует рекордно высокие потери в текущем финансовом году (завершится в марте 2012 года). Японский производитель оценивает годовые убытки в 3,7 млрд долларов. По мнению аналитика Сео Вон-Сока (Seo Won-seok) из Korea Investment & Securities, отделение ЖК-бизнеса позволит Samsung уделять больше внимания технологии OLED, а также позволит ей расширить клиентскую базу пользователей LCD-продукции, которые нарочно не приобретают товары Samsung, поскольку компания является прямым конкурентом в различных областях. К примеру, Apple закупает панели для iPhone и iPad у LG Display, хотя могла бы сотрудничать с Samsung.

Аналитики французской банковской группы BNP Paribas считают, что выделение в самостоятельную компанию операций по производству ЖК-дисплеев негативно повлияет на тайваньских производителей, поскольку Samsung, скорее всего, уменьшит закупки панелей у этих компаний и будет развивать дочернее направление. По оценкам самой Samsung, 40% панелей для собственной продукции компания производит самостоятельно. Остальную покупает на стороне у AU Optronics Corp, Chimei Innolux, Sharp и других.

Накануне газета Chosun Ilbo написала о том, что Samsung может объединить свой более доходный OLED-бизнес с ЖК-подразделением и переоборудовать часть производственных линий последнего под выпуск OLED-дисплеев. "В этом есть определенная логика", - говорит аналитик Ан Сон Хо (Ahn Seong Ho) из Hanwha Securities Co. "За счет этого Samsung сможет укрепить без того мощное лидерство на рынке OLED-дисплеев". В BNP Paribas прогнозируют, что выручка Samsung от продажи OLED-товаров вырастет более чем в шесть раз к 2014 году и достигнет 26,3 трлн южнокорейских вон.

Объем всего рынка OLED-дисплеев по итогам 2018 года прогнозируется на уровне 20 миллиардов долларов, что в долевом отношении составляет 16% от всего рынка панелей (прогноз DisplaySearch).



Источник: DailyComm