28 февраля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.8692 EUR 99.4500


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Sony надеется восстановить прибыль от продаж телевизоров

01.11.2011 10:44

В надежде избавиться или хотя бы сократить убытки своего телевизионного подразделения японская компания Sony объявила о его реорганизации, в рамках которой бизнес будет поделен на три основные группы. Первая будет отвечать непосредственно за производство ЖК-телевизоров и их продажу. Вторая займется координированием контрактной сборки устройств, а третья будет контролировать развитие и выпуск нового поколения телевизоров. Эти изменения вступают в силу, начиная со вторника, 1 ноября, то есть за день до официальной публикации квартальных итогов. Об этом в телефонном интервью агентству Bloomberg рассказал представитель Sony Аяно Игучи (Ayano Iguchi).

Таким образом, в Sony дали понять, что компания создаст отдельную структурную единицу, которая будет отвечать за аппаратное обеспечение для телевизоров, прокомментировал эксперт компании Creative Strategies Бен Бейджерин (Ben Bajarin).

По словам главного исполнительного директора японского производителя потребительской электроники Говарда Стрингера (Howard Stringer), выпуск телевизоров остается важной деятельностью для Sony, наравне с производством плееров Blu-Ray или видеокамер. Вместе с тем телевизионное направление вот уже 8 год подряд приносит убытки Sony. А недавно компания понизила прогноз по объему поставок ЖК-телевизоров Bravia по итогам 2011 года с 22 млн до 19 млн штук.

Sony все тяжелее конкурировать с южнокорейскими игроками Samsung и LG Electronics, которые отодвинули японского оппонента на третье место. По итогам II квартала 2011 года на долю Samsung приходилось примерно 22% мировых поставок плоскоэкранных телевизоров, на LG и Sony остались 14% и 11% соответственно. Sony сдала позиции и по лояльности потребителей к бренду: теперь покупатели не готовы переплачивать за торговую марку Sony, когда на полках магазинов представлены более дешевые модели под корейским брендом. Еще несколько лет назад ситуация была в пользу японцев.

Следует отметить, что испытывают проблемы и другие японские производители телевизоров. Так, Panasonic накануне сообщила о рекордных за последние 10 лет убытках и сократила прогноз по поставкам ТВ-устройств с 25 до 19 млн штук. Прибыль Toshiba упала на 19%, а телевизионный бизнес принес компании 10 млрд иен операционных убытков за последние полгода.



Источник: DailyComm