17 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0742 EUR 99.9341


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Кому нужны производители навигаторов?

25.08.2011 11:23

Многие аналитики и участники рынка предсказывают скорый закат рынка PND (классических автомобильных навигаторов), потому для крупных производителей единственным спасением может стать вхождение в состав более крупного технологического игрока. По оценкам экспертов, объем продаж GPS-навигаторов (PND) на рынке Европы и Северной Америки в 2011 году сократится на 10% и 30% соответственно по сравнению с 2010 годом, а спрос на Азиатском рынке значительно возрастет.

Обозреватели сайта IntoMobile предположили, кому из нынешних лидеров ИТ-рынка могут понадобиться Garmin, TomTom или другие известные GPS-бренды.

Едва ли производителями PND заинтересуются компании Nokia и Google, которые уже имеют достаточно мощные навигационные решения. К преимуществам продуктов Google относятся бесплатная установка и обновление карт, а к недостаткам - относительно высокая стоимость расходов на трафик, особенно в роуминге.

Несколько дней назад стало известно, что Nokia поможет в распространении российской навигационной технологии ГЛОНАСС. По словам Александра Гурко, генерального директора федерального оператора НИС ГЛОНАСС, первые телефоны Nokia с двойной системой GPS/ГЛОНАСС увидят свет уже в 2012 году.

Итак, какая из крупных ИТ-компаний может приобрести производителей PND?

Пожалуй, самым вероятным претендентом можно рассматривать корпорацию Microsoft. Она развивает свой картографический сервис Bing Maps, и для повышения конкурентоспособного уровня в борьбе с Google Maps нужны новые технологии. Мобильная платформа Windpws Phone 7 также нуждается в навигационном обновлении. Кроме того, недавнее приобретение оператора VoIP-телефонии Skype намекает на то, что софтверный гигант не намерен жалеть денег на крупные поглощения.

Возможно, Apple захочет сделать свои сервисы, вроде iCloud, геолокационными или выпускать собственные GPS-продукты, которые будут конкурировать с решениями Google. Не исключено, что компания Samsung заинтересуется производителями PND или поставщиками навигационных сервисов. Южнокорейский гигант может преследовать цель выпускать смартфоны со встроенной навигацией (не от Google). Кроме того, Samsung выпускает массу других устройств потребительской электроники, которые могли быть связаны с навигацией.



Источник: DailyComm