26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи компьютеров накануне "школьного" сезона растут

17.08.2011 12:25

Продажи персональных компьютеров перед началом "школьного" сезона (back-to-school) вселяют оптимизм производителям, особенно компании Apple, сообщил аналитик UBS Investment Research Мэйнард Ум (Maynard Um). "Спрос на компьютеры Mac по-прежнему сильный, и "яблочный" бренд остается самым популярным среди потребителей и студентов, готовящихся к началу учебного года", - говорит эксперт, добавив, что рост Apple вот уже который год опережает общее развитие компьютерной индустрии.

Apple грамотно подошла к началу "школьного" сезона, выпустив обновленные модели MacBook Air с 11- и 13-дюймовыми дисплеями, процессорами Sandy Bridge, подсветкой клавиатуры и высокоскоростным интерфейсом Thunderbolt. Кроме того, была запущена специальная программа для образовательных учреждений, в рамках которой те после покупки Mac получают купон на 100 долларов, которые можно потратить на программы и игры из магазина Mac App Store.

Все же по количеству продаж ПК перед стартом сезона back-to-school лидируют компании Dell и Lenovo. Торговые марки Acer и Compal Electronics, напротив, оцениваются как самые непопулярные в этом году. "Как и прежде, потребительской спрос на десктопы оказался слабым, потому что пользователи, особенно студенты, предпочитают ноутбуки", - заявил Ум после оценки розничных каналов.

Несмотря на повышенный интерес к лэптопам, самым популярным устройством среди студентов и преподавателей оказался планшетный ПК Apple iPad. Конкуренты этого "яблочного" гаджета не могут даже близко похвастаться подобными результатами. "Кажется, планшеты, отличные от iPad, продолжают отставать. Тому подтверждением может служить снижение цен: HP Touchpad и Viewsonic G-Tablet подешевели на 100 долларов, Acer Iconia Tab A500 и Vizio 8 потеряли в цене 50 долларов", - добавил рыночный специалист.

Самыми продаваемыми конкурентами iPad стали модели ASUS Transformer и Toshiba Thrive, в рекламу которых, судя по всему, вложено немало средств. Однако этим устройствам очень далеко до iPad, который продолжает лидировать на рынке.

По оценкам некоторых экспертов, несмотря на стабильный рост поставок планшетного компьютера iPad, которые, как ожидается в 2012 году, возрастут на 55%, объем отгруженных "таблеток" других ведущих производителей за следующий год увеличится на 134% и превзойдет рост продаж продукта Apple.



Источник: DailyComm