26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

У RIM и Nokia впереди нелегкое будущее

15.08.2011 15:03

Совсем недавно признанными лидерами на рынке мобильных устройств были Research In Motion и Nokia: смартфонам BlackBerry доверяли многие корпоративные клиенты, а миллионы обычных пользователей отдавали предпочтения мобильным телефонам Nokia.

Но потом все изменилось. Сначала появились смартфоны Apple iPhone, а за ними - аппараты на платформах Google Android, webOS и Windows Phone. Конкуренты не только наводнили рынок альтернативными предложениями, но и запустили "гонку инноваций" в мире мобильных устройств, за которой прежним лидерам стало трудно успевать. Доля Nokia стремительно уменьшилась под натиском дешевых "гуглфонов". Упали и продажи RIM, чью линейку аппаратов BlackBerry аналитики стали называть устаревшей.

Что интересно, те меры, которые Nokia и RIM намерены предпринять в борьбе с растущими финансовым трудностям, оказались удивительно схожими. Их суть - разработать следующее поколение ОС, дополнить ее новейшей аппаратной "начинкой" и надеяться на лучшее. При этом RIM рассчитывает на свои "суперфоны" на платформе QNX, а Nokia делает ставку на смартфоны под управлением ОС Windows Phone.

Несмотря на объявленные компаниями меры, многие аналитики уверены, что у Nokia и RIM впереди нелегкое будущее. "Главная задача Nokia - создать привлекательный для потребителей продукт" - говорит главный аналитик Constellation Research Group, Рэй Ванг (Ray Wang). Однако поскольку финская компания отказалась от собственной ОС в пользу платформы Microsoft, ее возможности будут ограничены, считает специалист. "Nokia придется напрямую конкурировать с корейскими производителями мобильных телефонов, а они ведут безжалостную войну," - отмечает Рэй Ванг.

Что касается Research In Motion, то перед канадской компанией стоят несколько другие проблемы. По мнению аналитика, RIM нужно сконцентрироваться на том, чтобы создать инновационный продукт для корпоративных клиентов. При этом он должен быть безопасным, надежным, простым в использовании, обладать привлекательным дизайном и экологичностью, подчеркивает специалист.

Кроме того, отмечается, что Nokia и RIM больше не следует целиком полагаться только на клиентов из традиционных для них сегментов. Чтобы выжить, обе компании должны убедить новое поколение пользователей в том, что новые аппараты и программное обеспечение способны удовлетворить все их нужды в сфере бизнеса и общения.



По материалам eWEEK

Источник: DailyComm