01 сентября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 4-10 июля: утечка информации, как правило, не разглашается российскими банками и страховщиками - Касперский

11.07.2011 10:57

Обзор наиболее значимых событий за период 4-10 июля 2011 года открывает направленное экспертами в области информационной безопасности открытое письмо на имя президента России. В своем послании они просят заблокировать внесенные 5 июля поправки в закон 152-ФЗ "О персональных данных". Письмо подписали ведущие российские эксперты в области информационной безопасности: Бондаренко Александр, Волков Алексей, Лукацкий Алексей, Токаренко Александр, Царев Евгений.

По словам экспертов, новый законопроект определяет слишком высокие требования к операторам персональных данных, без учета их специфики и реальных возможностей. Если операторы будут четко соблюдать новые требования, то это приведет либо к чрезмерному повышению цен на услуги, либо практическая реализация данного закона будет значительно замедлена.

Кроме того, ИБ-эксперты отмечают, что с новым законом ИТ-стартапы могут не справиться с заданным уровнем затрат, что приведет к переводу проектов за пределы России, где требования к защите персональных данных более адекватны.

На минувшей неделе свою точку зрения выразил еще один известный эксперт в области информационной безопасности - глава компании "Лаборатория Касперского" Евгений Касперский. В интервью РИА Новости он заявил, что российские банки, страховые компании и другие операторы персональных данных, как правило, не предают огласке утечку информации, когда таковая происходит. Это не делается из-за опасений потерять клиентов.

"Я думаю, что банк должен сообщить о факте, но не раскрывать детали, которые могут повредить следствию", - считает Касперский.

Глава российской антивирусной компании также призвал ввести ответственность за размещение клиентами персональных данных в социальных сетях, причем, делать это нужно на государственном уровне.

Между тем, компания Coleman Parkes Research провела исследование среди 400 топ-менеджеров европейских фирм, работающих в различных сферах промышленности. Согласно данным опроса, каждый третий руководитель считает, что многие встречи вне офиса рациональнее и эффективнее можно проводить при помощи видеоконференций, которые используются 60% компаний.

48% российских руководителей также подтвердили, что деловые поездки - удел прошлого, и сейчас удобнее пользоваться именно системами видеоконференцсвязи. Половина респондентов постоянно работают с такими системами, а еще 15% намерены это делать в ближайшем будущем.

На прошлой неделе пресс-служба "ВымпелКома" предупредила о массовой мошеннической рассылке электронных писем якобы от имени Beeline с информацией о выигранных призах. Для проверки "выигравшего" мобильного номера абонентам предлагается отправить SMS, которое оказывается платным.

По информации компании, сайт, незаконно использовавший бренд "Билайн", уже заблокирован интернет-провайдером, а префикс для отправки SMS на короткий номер заблокирован оператором контент-услуг.

Тем не менее, информационный спам якобы от имени "Билайна" продолжился уже в другом формате: информация о выигрыше призов, но уже со ссылкой на архив, размещенный на файлообменниках.

Еще одной приметной новостью минувших 7 дней стал запуск программы для среднего и малого бизнеса от Infobox и Microsoft. Проект под названием "На старт" предназначен для вывода компаний в интернет, популяризации возможностей и эффективного продвижения продаж. Сервис позволяет буквально несколькими кликами компьютерной мыши зарегистрировать домен, создать сайт, систему электронной почты и корпоративный портал для небольшой компании.

Чтобы клиенты могли как можно лучше пользоваться программой, предусмотрены обучающие мероприятия. Они будут проводиться в онлайновом режиме и расскажут клиентам программы от Infobox и Microsoft как в полной мере и наиболее эффективно использовать возможности своего будущего сайта, портала, и воспользоваться преимуществами электронной почты. Кроме того, предусмотрен курс по привлечению на свои интернет-страницы посетителей и другие обучающие мероприятия.

На создание собственной социальной сети Google потратил около 585 миллионов долларов. Такое мнение 6 июля высказал известный интернет-предприниматель и один из основателей Creative Good Филл Тьерри (Phil Terry).

По подсчетам эксперта, зарплаты каждого из сотрудников Google, которые работали над данный веб-проектом (разработкой Google+ занимались примерно 500 человек), составили около 250 тысяч долларов за весь период работы. Таким образом, компания потратила около 125 миллионов долларов на рабочую силу. Также была приплюсована сумма всех приобретений Google, которые были задействованы в рамках сервиса. Это компании On2 (123 млн долларов), Widevine (158 млн долларов) и Slide (179 млн долларов).

Следует отметить, что похожую сумму (580 млн долларов) News Corp заплатила за социальную сеть MySpace в 2005 году. На прошлой неделе сеть была продана всего за 35 млн долларов.

Тем временем, аналитическая компания Gartner провела исследование мирового рынка компьютерных игр. По прогнозам экспертов, в 2011 году расходы потребителей на сегмент игрового программного обеспечения достигнут 44,7 млрд долларов. В ближайшие пять лет этот сегмент займет две трети объема рынка. Расходы на игровое оборудование в 2011 году достигнут 17,8 млрд долларов, онлайн-игры - 11,9 млрд долларов.

В Gartner прогнозируют, что затраты на компьютерные игры в мире составят по итогам 2011 года 74 млрд долларов против 67 млрд долларов годом ранее. К 2015 году этот показатель может достигнуть 112 млрд долларов. При этом положительная динамика сохранится на рынке и после 2015 года, полагает Gartner.

В продолжение темы игр: по мнению экспертов, перспективы развития российского игрового рынка зависят от мобильных устройств. По словам гендиректора игровой компании Alawar Entertaiment Александра Лысковского, после кризиса многие отечественные производители коробочных игр для ПК либо прекратили свое существование, либо перефокусировались на мобильные платформы. Лысковский отмечает, что российский игровой рынок обходится разработчикам "достаточно дорого", но по качеству уступает западным и азиатским конкурентам.

Гендиректор компании Innova Геворк Саркисян уверен, что коробочные игры потеряют свою популярность, поскольку цифровая дистрибуция растет стремительными темпами. "Коробки будут продолжать жить больше в виде коллекционных изданий для истинных геймеров-фанатов", - полагает Саркисян.

Однако разработчики из России имеют шанс зарекомендовать себя как серьезные и конкурентоспособные игроки. Для этого, как говорит Лысковский, необходимо переориентироваться на новые сегменты, например, мобильные игры. Функциональность и производительность мобильных устройств растет, а значит и растет качество игровых продуктов, расширяется аудитория. Также не следует выпускать игры только для внутренней аудитории - необходимо делать проекты для пользователей других стран, считает Лысковский.

Последняя новость текущего дайджеста посвящена исследованию аналитической компании Berg Insight. В рамках своей работы эксперты выяснили, что в 2010 году по всему миру было установлено порядка 440 тысяч "умных" домов, а через 4 года таковых может насчитываться уже 5,39 млн. В деньгах этот рынок вырастет с 2,3 млрд долларов в 2010 году до почти 9,5 млрд долларов в 2015 году.

По словам аналитиков, "умные" дома постепенно переходят из нишевого рынка в общепотребительский, и в этом основная заслуга мобильных устройств - с помощью современных смартфонов и планшетов можно управлять домашней инфраструктурой. Развитие технологий ведет к сокращению цен на модули, чипсеты и различные программные средства. Наконец, в развитии "умных" домов заинтересованы госорганы, поскольку автоматизация помогает энергосбережению.



Источник: DailyComm