18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

ITResearch исследовала российский рынок планшетных компьютеров

16.06.2011 11:06

Аналитическая компания ITResearch объявила итоги исследования структуры продаж российского рынка планшетных компьютеров в I квартале 2011 года Объем продаж планшетных компьютеров по официальному каналу составил 115 тысяч устройств. С учетом серого рынка общий объем рынка оценивается в 180 тысяч планшетов.

По ряду вендоров наблюдалась ситуация значительных загрузок канала с относительно скромными конечными продажами. По-видимому, завезенные устройства будут продаваться еще долго. В то же время по ряду производителей наблюдался значительный спрос и не самые доступные цены, что приводило к существенному серому рынку. Также рынок планшетов активно атаковали китайские бренды ранга "no name", причем в ряде случаев это носило цивилизованный характер, с попытками выстроить регулярные продажи.

Лидер рынка Apple, в официальном канале его доля составляет 40%. Если же учитывать и "серые" поставки, в наибольшей степени затронувшие именно Apple, она поднимается до 55% и оказывается на уровне общемировых показателей. Помимо Apple наиболее значимые позиции в I квартале были у Beeline, Samsung и ViewSonic. Суммарно на эти три компании приходится 43% продаж.

Средняя стоимость планшета составила 16,3 тысячи рублей. Наиболее популярный типоразмер - 7 дюймов, на который приходится более половины рынка в штучном выражении. На операционную систему Android различных версий приходится около 60% рынка. На 3G устройства - почти две трети рынка.

Рынок планшетных ПК быстро развивается, и уже по итогам II квартала 2011 года можно ожидать существенных изменений, как в технологической структуре рынка, так и в позициях брендов. "В прошлом году компания ITResearch делала прогноз на 2011 год по российскому рынку планшетных компьютеров, ожидая превышения отметки в 1 млн устройств. Результаты первого квартала дают основание ожидать исполнения данного прогноза. Тем более что сейчас на данный рынок массово выходят многие А-бренды и сотовые операторы, от которых можно ожидать активностей, способных "разогреть" рынок", - говорит Василий Мочар, заместитель директора компании ITResearch.



Источник: DailyComm