29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

ZTE хочет покорить европейский и американские рынки смартфонов

14.06.2011 16:37

Компания ZTE Corp., второй по величине китайский производитель мобильных телефонов, строит планы по мощной экспансии на европейский и американский рынки смартфонов. Главным помощником должна стать корпорация Google, точнее, ее операционная система Android, чья популярность растет как на дрожжах. Совокупная доля ZTE в вышеуказанных регионах в ближайшие 1-1,5 года вырастет до 10%, тогда как по состоянию на конец 2010 года она равнялась 5%. С таким прогнозом перед журналистами выступил Томас Гранстром (Thomas Granstrom), генеральный менеджер в скандинавском подразделении компании.

В 2010 году китайский вендор продал во всем мире порядка 90 миллионов мобильных телефонов, превысив прошлогодний показатель на 50%. Упор делается на Android-гаджеты, приложения и облачные сервисы, что стало доходным бизнесом, признался руководитель.

"В некоторых сегментах нам доступны более широкие возможности, но если говорить о рынке смартфонов, здесь наш ассортимент не настолько богат, чтобы продвигать устройства по всему миру", - отметил господин Гранстром.

В настоящее время ZTE расширяет сотрудничество со многими операторами, среди которых Vodafone, E-Plus Germany и некоторые другие: поставляются мобильные телефоны, беспроводные радиостанции, маршрутизаторы и даже программное обеспечение для передачи сообщений и совершения звонков. Томас Гранстром прогнозирует, что в 2011 году мобильный бизнес ZTE в Европе вырастет на 150%.

Для производителя из Поднебесной привлекательным является и российский рынок. В конце мая вице-президент ZTE Чжан Ксиахонг (Zhang Xiaohong) заявил, что в 2010 году компания утроила продажи мобильной техники в России, а в 2011 году ожидается рост еще на 20% - до 180 млн долларов. Любопытно, что российские продажи в 2010 году были близки к таковым в Японии. В течение 2011 года в стране появятся новые смартфоны ZTE и планшет под двойным брендом - своим и оператора-партнера.

Как отмечает агентство Bloomberg, ZTE конкурирует с Ericsson AB, Alcatel-Lucent SA, Nokia Siemens Networks и Huawei на рынке беспроводных технологий, способных развивать скорость передачи данных до 100 Мбит/с. Сейчас проводятся испытания таких устройств, и в недалеком будущем они появятся в Европе.



Источник: DailyComm