26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок телевизоров растет медленно

07.06.2011 15:44

Мировые поставки жидкокристаллических телевизоров в I квартале 2011 года составили 44,3 млн единиц, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Тогда, по сравнению с I четвертью 2009 года, рост достиг 50%, что объясняется повышенным спросом, возникшим перед началом чемпионата мира по футболу. Об этом сообщается в новом исследовательском отчете компании DisplaySearch.

Если брать в рассмотрение I квартал 2011 года и предыдущую четверть, то поставки ЖК-телевизоров сократились на 30%. На эти устройства приходится 80,1% телевизионного рынка, который по итогам периода январь-март 2011 года повысился всего на 1% (против I квартала 2010 года), до 55,2 млн единиц. Сезонный фактор повлиял на продажи телевизоров, и они упали на 29% по сравнению с показателем заключительным трех месяцев 2010 года.

Вторая наиболее распространенная на рынке категория - плазменные телевизоры - также не может похвастаться высокими результатами. За минувший квартал этот сегмент просел на 36% против результата предыдущего квартала, однако по сравнению с аналогичным периодом 2010 года произошел скачок на 6%. По оценкам аналитиков DisplaySearch, I квартал 2011 года стал шестым по счету, поставки плазменных устройств по итогам которого выросли. Тем не менее, эксперты отмечают первые признаки замедления этого роста - в основном по причине снижения спроса в Японии и Европе.

Samsung Electronics остается ведущим производителем плоских телевизоров - в I квартале доля южнокорейского гиганта по объему выручки составила 22,2%. LG Electronics опередила Sony и заняла второе место с долей 14,5%. Неудачи Sony специалисты объясняют падением продаж на национальном рынке и сокращением доли в североамериканском регионе. Замыкают пятерку лидирующих производителей компании Sharp и Panasonic.

Из основных тенденций DisplaySearch указывает на снижение интереса к телевизорам как к устройствам воспроизведения контента, а также стремительный рост поставок ТВ с поддержкой стереоэффекта.



Источник: DailyComm