29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Sony Ericsson нужна поддержка своего "родителя"

25.05.2011 17:55

Компании Sony необходимо более плотно взять под контроль свое совместное со шведской Ericsson предприятие (разделено в соотношение 50/50), ориентированное на производство мобильных телефонов, или даже выкупить его. В противном, случае Sony Ericsson будет крайне тяжело вернуть утраченные позиции на рынке сотовых трубок, считают аналитики.

"Кажется, сама Sony до сих пор была не заинтересована в этом, но, возможно, успех Apple заставит компанию задуматься над вопросом - почему мы не можем сделать похожий продукт?", - заявила аналитик Каролина Миланези (Carolina Milanesi) из Grtner, имея в виду под "похожим продуктом" iPhone.

Sony Ericsson была основана в 2001 году и с того момента хорошо процветала благодаря своей серии музыкальных телефонов Walkman и камерофонов CyberShot - оба бренда принадлежат Sony. Однако японско-шведский тандем через несколько лет сдал позиции на рынке "мобильников", снизив долю до 3% против 9% в наиболее удачный для себя период. Теперь компания переключается на наиболее динамично развивающийся сегмент - смартфоны, особый упор делается на аппараты под управлением Android.

Последние тенденции на рынке "умных телефонов" требуют от производителей больше контента, и у Sony есть такие сервисы: Sony Music Unlimited и служба доступа к игровому контенту PlayStation, распространяемому через PlayStationSuite - систему дистрибуции игрового контента, разрабатываемую компанией Sony Computer Entertainment. Последний поддерживается смартфоном Xperia Play, получившим доступ к играм PlayStation. Продукт получился на славу, считают эксперты рынка, однако у него есть несколько минусов: он появился поздно по сравнению с конкурентами, он дорогой, и он может создать внутреннюю конкуренцию с устройствами Sony.

Аналитик Нобуо Курахаши (Nobuo Kurahashi) из фирмы Mizuo Investors' Securities рекомендует Sony не конкурировать со своим предприятием Sony Ericsson, а свернуть мобильное направление своей "дочки". "Взяв все под свой контроль, Sony будет намного проще строить свою стратегию", - добавил эксперт.

Компании явно нужно какие-то перемены, поскольку она терпит убытки вот уже трети год подряд. В 2011 финансовом году (завершился 31 марта 2011 года) чистый убыток Sony составил около 3,2 млрд. Дела Sony Ericsson идут несколько лучше: 90 млн евро чистой прибыли по итогам 2010 года против 836 млн евро убытков, зарегистрированных в 2009 году. Впрочем, аналитики сомневается, что Sony Ericsson сохранит свою прибыльность в ближайшие годы. "По мне, Sony Ericsson уже далеко не столь значима на рынке с точки зрения объемов и доли на рынке", - заявил Томас Лангер (Thomas Langer) из WestLB.



Источник: DailyComm