28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Войны на рынке смартфонов между Apple и Google нет

04.05.2011 17:08

Противоборство компаний Apple и Google на рынке мобильных операционных систем началось почти сразу после того, как на свет появилось первое устройство на платформе Android, а произошло это в 2008 году. Тогда первооткрывателем стала модель T-Mobile G1 с 3,2-дюймовым дисплеем, 192 Мб оперативной и 256 Мб встроенной памяти, процессором Qualcomm MSM 7201A и полноценной QWERTY-клавиатурой. С того момента было выпущено огромное количество гуглфонов и лишь три модели iPhone.

Некоторые рыночные эксперты считают, что как таковой войны между Apple и Google нет - они наращивают свои позиции за счет слабеющих конкурентов, вроде RIM и Nokia. Бытует мнение о том, что и Apple, и Google добились того, чего хотели. Интернет-гигант распространил свою ОС Android повсеместно, привлек многих производителей, внедрил смартфоны в массы. Оппонент из Купертино сделал свой бизнес по производству смартфонов чрезвычайно выгодным, и компании не важно, что iPhone есть не у каждого - важно, чтобы к его покупке стремились. Как бы там ни было, компания Стива Джобса (Steve Jobs) является лидером рынка смартфонов, и на этот счет специалисты приводят несколько аргументов.

Во-первых, Apple - самая прибыльная компания по сравнению с конкурентами. В своей недавней исследовательской работе аналитики Canalys подсчитали, что рентабельность продаж продукции Apple составляет 40%, в компьютерном сегменте она равна 35%, что на порядок выше, чем у других представителей рынка. Кроме того, Apple получает 50% всей операционной прибыли среди восьми крупнейших производителей сотовых телефонов, хотя доля калифорнийского гиганта в этой категории не превышает 5%.

Apple имеет крайне высокий доход от реализации софта, причем качество доступных для платформы iOS игр и программ выше по сравнению с Android. За публикацию приложений в App Store компания Apple требует от разработчиков годовую подписку, которая обходится в 99 долларов. Плюс Apple тщательно следит за размещаемыми продуктами, чего не скажешь про Google. Та пропускает в Android Market почти всё, в результате там скапливается большое число разного рода рингтонов, фоновых рисунков и прочей мелочи.

По мнению аналитиков, у Apple есть еще один важный козырь - степень удовлетворенности пользователей. Компания J.D. Power and Associates провела исследование, которое показало, что смартфоны Apple iPhone вызывает наибольшее чувство удовлетворения по многим показателям: дизайн, простота эксплуатации, продолжительность автономной работы, операционная система. Позднее высокую лояльность потребителей к продукции Apple подтвердила фирма Nielsen в рамках своего масштабного исследования.



Источник: DailyComm