26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

За 2010 год в России продано 152000 планшетных компьютеров

29.04.2011 13:48

Аналитическая группа SmartMarketing опубликовала основные результаты исследования российского рынка планшетных компьютеров за 2010 год. По итогам периода общий объем продаж таких устройств всех типов на российском рынке, составил 152000 штук.

Объем продаж компактных моделей (MID, с экранами от 5 до 7 дюймов) составил 44000 штук (29,14%), на долю крупноформатных устройств (TBL, с экранами от 8,9 до 10 и более дюймов) пришлось 108000 штук (70,86%). При этом более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на IV квартал 2010 года.

В течение года рынок планшетов развивался крайне неритмично, после появления в продаже Apple iPad (во II квартале 2010 года) он почти полгода оставался едва ли не единственным (и в любом случае, главным) игроком в сегменте, даже, несмотря на то, что в Россию устройство продавалось по неофициальным каналам до середины IV квартала 2010 года (незначительное количество продукции таких марок, как, например, Archos существенного влияния не оказывали).

Ситуация резко изменилась в IV квартале 2010 года, когда на рынке начали массово появляться планшеты на базе платформы Google Android. Во II квартале на долю Apple приходилось 99,75% (11000 штук), в III квартале - 95,87% (34000 штук, рост относительно предыдущего периода), в а IV квартале - 57,98% (61000 штук). В целом по итогам года рынка на долю Apple пришлось 69,77%, Android занимает 25,63%, Windows Mobile - 3,42%, Windows 7 (ряд азиатских моделей на базе Intel Atom), гибридные устройства (с Android и Windows в режиме двойной загрузки) и ряд экзотических платформ занимают около 1%.

Десятка лидеров рынка планшетов всех типов по итогам 2010 года:

1. Apple (69,77%)
2. Samsung (6,96%)
3. МТС (4,4%)
4. Билайн (4,86%)
5. Rover Computers (4,02%)
6. Vobis/HighScreen (1,97%)
7. Viewsonic (Viewsonic)
8. Archos (1,42%)
9. Dell (0,39%)
10. Oysters (0,3%)

Десятка лидеров сегмента MID (с экранами от 5 до 7 дюймов) по итогам 2010 года
:

1. Samsung (23,9%)
2. МТС (15,1%)
3. Билайн (16,68%)
4. Rover Computers (13,68%)
5. Vobis/HighScreen (6,76%)
6. Viewsonic (5,41%)
7. Archos (4,24%)
8. Dell (1,35%)
9. Oysters (0,9%)
10. Creative (0,17%)



Источник: DailyComm