19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Microsoft испытала на себе слабость компьютерного рынка

29.04.2011 10:19

Софтверная корпорация Microsoft подвела итоги III квартала 2010-2011 финансового года. За отчетный период чистая прибыль американского гиганта составила 5,2 млрд долларов против 4 млрд долларов, зафиксированных годом ранее. Продажи компании достигли 16,4 млрд долларов (+13%), тогда как аналитики прогнозировали цифру на уровне 16,2 млрд долларов. Следует отметить, что за первые три месяца 2011 года компания Apple впервые в истории опередила Microsoft по чистой прибыли. Калифорнийский гигант заработал 5,99 млрд долларов.

"Вопреки непростой ситуации на компьютерном рынке, мы смогли добиться хороших финансовых показателей, что демонстрирует силу и охват нашего бизнеса. Покупатели активно приобретают такие продукты Microsoft, как Office 2010, Xbox и Kinect, и самые разные компании покупают программное обеспечение Microsoft и приложения", - заявил финансовый директор Microsoft Петер Кляйн (Peter Klein).

Выручка подразделения компании, которое занимается также продажами пакета MS Office, составила 5,25 млрд долларов. Продажи серверного отделения Microsoft достигли 4,1 млрд, что несколько выше прогнозов аналитиков. Подразделение, ответственное за развлечение потребителей, заработало на консолях Xbox, аксессуарах и играх к ним, а также мобильном программном обеспечении 1,9 млрд долларов, превысив прошлогодний показатель на 60%. Главной движущей силой этого направления стали контроллеры Kinect, которые поступили в продажу в ноябре 2010 года.

В минувшем квартале не вся деятельность Microsoft оказалась в плюсе. Так, продажи в подразделении Windows сократились на 4,4%, до 4,45 млрд долларов, причем спад продолжается уже второй квартал подряд. Слабый результат Microsoft обусловлен снижением спроса на персональные компьютеры и ростом популярности планшетов. В недавнем отчете IDC сообщалось, что поставки ПК упали на 3,2%, поскольку потребители не спешили обновлять свои системы и охотно приобретали сенсорную "таблетку" вместо ноутбука на платформе Windows. "Персональные компьютеры не покупались, а если пользователь хотел купить лэптоп, то он смотрел в сторону iPad", - отметил Ким Коухи Форрест (Kim Caughey Forrest), аналитик канадской фирмы Fort Pitt Capital Group. "Вот почему продажи Windows оказались низкими".

Кроме того, бизнес-единица Microsoft, занимающаяся продвижением онлайновых услуг, по-прежнему убыточна. В III финансовом квартале она принесла 648 млн долларов против 726 млн долларов, полученных кварталом ранее. Всего за 4 года на этом подразделении софтверный гигант потерял до 7 млрд долларов.



Источник: DailyComm