25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Аналитики нашли объяснения причин спада на рынке дискретных видеокарт

05.03.2011 09:59

Аналитики Jon Peddie Research (JPR) одни из немногих на рынке высоких технологий отслеживают показатели поставок графических чипов и связанных с ними продуктов. Последний исследовательский отчет посвящен сегменту дискретных видеокарт по итогам IV квартала и 2010 года в целом.

По данным экспертов, за минувший год суммарная прибыль от продаж ускорителей дискретного формата составил 17 млрд долларов, превысив результаты 2009 года всего на 0,8%. Несмотря на положительный, хотя и небольшой, результат в денежном плане, в 2010 году было отгружено меньше графических адаптеров, чем годом ранее: 72,8 млн против 75,3 млн.

В IV квартале 2010 отрасль зарегистрировала доход в размере 4,4 млрд долларов за счет ее главных представителей Nvidia и AMD, которые на тот момент контролировали соответственно 68,8% и 38,8% рынка.

За год Nvidia сократила свое присутствие на 6,2%. AMD, напротив, увеличила свои цифры на 12,6%. Однако, если брать в сравнение III четверть 2010 года, то ситуация выглядит абсолютно иначе: в период октябрь-декабрь 2010 доля Nvidia выросла на 3,6%, главный конкурент потерял 5,2%. Все прочие поставщики дискретных графических ускорителей заняли по итогам отчетного периода 0,4% рынка.

Следует отметить, что заключительные три месяца года традиционно считаются временем подъема, но 2010 год стал исключением, а объем поставок в IV квартале остался неизменным по сравнению с третьим.

Специалисты Jon Peddie Research нашли объяснение неудачам на рынке дискретных видеокарт. По их мнению, данный спад обусловлен появлением гибридных процессоров, объединяющих вычислительные ядра и графический контроллер (например, AMD Fusion и Intel Clarkstown), а также ростом популярности мини-компьютеров, в том числе планшетов и ноутбуков. Вместе с тем, эти ингибиторы продаж видеоадаптеров компенсируются неплохой реализацией дискретных ускорителей, используемых для вычислений на GPU, а также установкой двух или более карточек в дорогие игровые системы или рабочие станции.

В JPR подчеркнули, что рынок дискретных графических ускорителей подпитывается высокопроизводительными компьютерами класса Hi-End, которых ежегодно выпускается не очень много, но которые чрезвычайно прибыльны для Nvidia и ее оппонентов. Средняя стоимость видеокарт в таких системах составляет 300 долларов.



Источник: DailyComm