19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Стартовые продажи 3D-телевизоров, не требующих очков, оказались низкими

04.02.2011 09:02

Японская компания Toshiba, являющаяся пионером в области производства 3D-телевизоров, не требующих для просмотра объемной картинки специальных очков, констатировала низкие результаты первого месяца продаж этих устройств. Как оказалось, рынок не готов был встретить новый класс телевизоров, а Toshiba смогла продать лишь половину от запланированного объема.

Первые "безочковые" 3D-модели компания представила в конце декабря 2010 года. Тогда в магазинах появились 12- и 20-дюймовые версии по ценам соответственно 1 430 и 2 940 долларов. По словам главы подразделения цифровых носителей Toshiba, Масааки Осуми (Masaaki Osumi), планировалось за месяц продать по 1000 единиц каждых телевизоров, но на деле получилось 1000 штук в общей сложности.

Что стало причиной низкой реализации таких изделий, господин Осуми рассказал корреспондентам Bloomberg. Основным сдерживающим фактором руководитель считает небольшие диагонали телевизоров. Впрочем, японские разработчики уже продемонстрировали рабочие прототипы 56- и 65-дюймовых ТВ на январской выставке CES 2011. Их можно будет увидеть в продаже во второй половине 2011 года. После их выхода Toshiba прогнозирует рост поставок таких товаров до 50 тысяч единиц ежемесячно.

Надо сказать, что на данный момент на рынке телевизоров с поддержкой формата 3D без использования очков рано говорить о конкуренции. Только Toshiba приступила к серийной реализации, а Samsung, LG или Sony имеют такие продукты лишь в единичных экземплярах. Основной проблемой на пути развития технологий отображения объемной картинки без необходимости надевать стереоскопические очки является, как ни странно, размер экранов телевизоров. Масааки Осуми признал это. "Это возможно реализовать на маленьких дисплеях, а на больших приходится либо смотреть в 3D-очках, либо жертвовать качеством изображения. Такие компании, как Samsung, понимают, что технология еще не готова", - считает Атул Гоял (Atul Goyal), старший аналитик компании CLSA.

Между тем, в Toshiba подчеркивают, что фирма пока не собирается делать ставки на 3D-направление. Производитель намерен сосредоточиться на выпуске плоских телевизоров для развивающихся рынков, включая Китай, Индию и Россию. В планах компании удвоить продажи телевизоров до 30 миллионов к 2014 году. По данным Дэвида Рубинштейна (David Rubenstein), аналитика токийской фирмы MF Global FXA Securities Ltd, телевизионный бизнес принесет Toshiba 11% доходов в 2011 году.



Источник: DailyComm