29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Планшеты стали эпицентром для конвергенции

15.12.2010 17:10

Десятки лет велись дискуссии по поводу конвергенции потребителей, компьютеров и коммуникаций, но теперь, с приходом iPad и других планшетов, этот процесс становится реальным. Рынок планшетов будет иметь огромные последствия для развития мировых технологий, окажет стимулирующее воздействие на конкуренцию, причем не только среди производителей различных видов продуктов, но даже среди различных отраслей. Об этом в своем исследовании рассказали эксперты iSuppli.

Чтобы понять точку зрения аналитиков, следует разобраться с толкованием слова "конвергенция". Оно означает сближение технологий, продуктов, услуг разных по своей изначальной природе. Причем на выходе получается некий новый продукт, результат мутаций, с объединенным функционалом своих "родителей", обладающий каким-то новым качеством, предлагающий потребителю что-то новое.

Наглядным примером являются смартфоны - эти устройства стали результатом конвергенции в телекоммуникациях. Они поддерживают не только сети сотовой связи, но и беспроводные локальные сети - Wi-Fi. Благодаря такому девайсу потребитель не является жестко привязанным к сети, а соответственно, условиям и тарифам одного оператора, и имеет возможность выбора. Еще один пример - ICQ. На смартфоны можно устанавливать ICQ-клиенты или иметь их на флешке, в результате чего пользователи могут подключатся к сервису везде, где есть ПК с выходом в интернет. То есть независимо от устройств и внешних условий.

В iSuppli подчеркивают, что определение "конвергенции" изменялось с течением времени. Применительно к планшетам: этот форм-фактор можно рассматривать как слияние смартфонов и ноутбуков. Однако, как отметил старший аналитик iSuppli Уильям Кидд (William Kidd), сейчас мобильные операционные системы играют намного большую роль для конвергенции, чем даже сами планшеты. Сейчас настало время больших рисков и, в то же время, больших возможностей для всех представителей технологичной цепочки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие игроки хотят стать ключевыми поставщиками компонентов для нового поколения планшетов или смартфонов, вроде iPad или iPhone, пояснил он. Одновременно эти компании поддерживают несколько дизайнов, поскольку считают эти устройства еще не до конца сформировавшимися.

Также господин Кидд просит обратить внимание на размытость современных мобильных платформ, в связи с чем приводит в пример устройства Apple: iPad, iPhone, iPod и Apple TV. "Они не только работают под одной ОС, но они похожи и внутренне, за исключением некоторых мелочей. Вероятно, отрасли столкнутся с влиянием конвергенции на рынке телевизоров, мобильных телефонов и ноутбуков", - отметил специалист, добавив, что телевизоры являются следующим важным катализатором на пути эволюции платформ, объединяющих большое количество устройств.

Между тем, iSuppli прогнозирует, что планшеты останутся одними из наиболее потребляемых контент устройствами. Однако этот сегмент может существенно вырасти уже в 2012 году, когда планшеты возьмут на вооружение технологии создания контента, которые сейчас используются в ноутбуках или нетбуках. В конечном итоге, Apple, возможно, будет вынуждена объединить свою мобильную и настольную ОС.



Источник: DailyComm