21 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Производители стремятся поднять цены на дисплеи для нетбуков

24.09.2010 12:53

В условиях снизившегося в последнее время спроса на дисплеи для нетбуков, производители TFT-LCD-панелей ищут возможность повышения цен.

Цены на жидкокристаллические панели упали почти до уровня себестоимости, поэтому производители планируют сосредоточиться на выпуске дисплеев для планшетных ПК, приносящих им больше прибыли.

Выход Apple iPad способствовал снижению продаж нетбуков, цены на них упали ниже себестоимости. Теперь выпускать дисплеи для нетбуков означает просто терять деньги, и фирмы-изготовители намерены в большем объеме производить дисплеи для планшетных ПК.

Так как тайваньским производителям ЖК-панелей пока не удалось проникнуть в цепочку поставок для iPad, на их объемы поставок дисплеев размером 12 и менее дюймов сильное влияние оказывает снизившийся спрос на нетбуки. Так, поставки AU Optronics в августе упали до 700 тыс. шт. в сравнении с майским показателем в 1 млн. Объем поставок Chimei Innolux's в августе составил лишь 350 тыс. шт., что почти вдвое меньше, чем было в мае. Лишь в CMI ожидают увеличение объема поставок, так как компания начинает выпуск дисплеев для iPad.

Из-за сложившийся ситуации поставщики ЖК-панелей намерены производить 10- и 11.6-дюймовые дисплеи только под заказ, и готовы скорее снизить коэффициент загрузки производственных мощностей, чем выпускать панели для нетбуков.

Несмотря на стремление некоторых производителей поднять цену на дисплеи для нетбуков, заинтересованные игроки рынка не готовы к этому и считают, что причин для повышения нет.

По прогнозам рынок нетбуков в 2010 (без учета iPad) достигнет уровня 39-43 млн шт., и в 2011 году стабилизируется в районе 40 миллионов. Рынок планшетов (включая iPad) в 2010 вырастет до 15 млн.шт., а в 2011 году удвоится.



По материалам DigiTimes

Источник: DailyComm