28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Сможет ли Dell закрепиться на рынке смартфонов?

27.08.2010 10:22

Американская корпорация Dell активизировала усилия по выпуску мобильных телефонов, сделав упор на платформу Google Android. На этой неделе компания представила свой первый смартфон Aero, который внешне напоминает Palm Pre, и создан скорее как бюджетная Android-модель, нежели как конкурент Apple iPhone. На самом деле Dell вышла на рынок смартфонов в конце 2009 года, когда выпустила в Китае Mini 3. Компания неоднократно заявляла о своих амбициях в этом сегменте, но слишком запозднилась с выпуском устройств. Эта и еще несколько причин станут серьезным барьером для Dell на рынке смартфонов, уверены аналитики.

Хотя компания сделала упор на платформу Android, но действия выглядят очень вялыми. Действительно, когда современные гуглфоны поставляются с операционной системой Android 2.2 или, по крайней мере, Android 2.1, первый полноценный коммуникатор Dell для американского рынка получил Android 1.5. Планшетный компьютер Dell Streak, продемонстрированный месяцем ранее, имеет в своей основе ОС Android 1.6. Кроме того, "таблетка" оснащена слишком маленьким дисплеем (5 дюймов), в то время как конкуренты оборудованы 8-9 дюймовыми экранами.

По мнению обозревателей eWeek, у компании Dell очень мало шансов продвинуть свой смартфон на рынке. Aero выглядит слишком отстало: 3,5-дюймовый дисплей, 5-мегапиксельная камера, запись видео стандартного разрешения. Для сравнения, другой представитель американского рынка Droid X имеет экран с диагональю 4,3 дюйма, 8-мп камеру и возможность записи HD-видео. Выбор очевиден, тем более что по дизайну, а значит и по привлекательности Aero также уступает своим конкурентам.

Издание PC World нашла еще один минус для Dell - продажи коммуникаторов только в сетях единственного сотового оператора AT&T. Абоненты этой компании могут заплатить 199 долларов за iPhone 4 или 99 долларов за iPhone 3GS - по такой же цене продается и Aero. В чью пользу падает выбор потребителей, сомнений почти не остается.

Корпоративное направление является частью стратегии всех производителей смартфонов. Однако Dell явно забыла об этом или хочет продвигать свои устройства только в корпоративном секторе. Компании нужно учиться на ошибках, иначе зачем вообще строить планы на рынке коммуникаторов?



Источник: DailyComm