Портрет частного и корпоративного покупателя лицензионного ПО в России: исследование Softkey
Интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey проанализировал результаты опроса своих клиентов. В исследовании, прошедшем в августе и сентябре текущего года, приняли участие 13 000 частных и 2 000 корпоративных пользователей.
Результаты исследования позволяют сделать вывод не только об изменении образа покупателя, но и оценить реальное влияние кризиса на рынок. Подобные опросы проводятся регулярно с 2005 года, что позволяет проследить динамику покупательских предпочтений, изменение отношения пользователей к лицензионному программному обеспечению и смену приоритетов при выборе продуктов.
Исследование говорит о сохранении трендов последних лет: постепенно женщин становится больше в общем количестве пользователей (19% в 2010 и 18% в 2009 году), а большая часть покупателей пользуются интернетом около 7 лет. И все же проведенный опрос добавил ряд уточнений. Значительно расширились возрастные рамки: более чем на 10% увеличилось количество покупателей в возрасте от 40 до 50 и старше 50 лет. При этом несколько лет подряд средний возраст пользователей находился в устойчивых границах: 25-40 лет.
Все больше жителей регионов привыкают совершать покупки в сети: по сравнению с прошлым годом количество таких потребителей увеличилось на 12% и, наконец, составило более половины. В том числе около половины респондентов приобретает ПК и комплектующие в интернет-магазинах, 42% по-прежнему отправляются за этим товаром в специализированные салоны. Основные предпочтения клиентов в отношении социальных сетей распределились между «Одноклассниками» (27%), «ВКонтакте» (22%), «Мой мир» (18%). Значительные изменения произошли в сфере оплаты. Сегод
Источник: Софткей