05 апреля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 77.7325 EUR 85.7389

"Российский рынок - "фокусный" для Western Digital"

17.06.2010 12:10

Интервью с Александром Алексеевым, главой российского представительства Western Digital.

1. Насколько интересно сейчас компании WD присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?


- Российский рынок - "фокусный" для Western Digital, корпорация осуществляет серьезные инвестиции в его развитие. Процесс модернизации приводит к росту объемов информации в цифровом виде и стимулирует спрос на накопители. Например, в прошлом году, хотя рынок настольных ПК сократился по разным оценкам на 20-40%, спрос на накопители в целом был устойчив, и запланированный объем продаж мы выполнили. Сегмент 2,5" жестких дисков показал неплохой рост, и по прогнозам экспертов продолжит расти в 2010 году. WD недавно исполнилось 40 лет, и, одновременно с юбилеем, компания вышла в лидеры рынка, установив рекорд отрасли по количеству "поставленных" единиц продукции.

2. Как выстроена партнерская политика компании?

- В России сложилась сабдистрибьюторская модель бизнеса, которую мы поддерживаем на всех стадиях - от дистрибьюторов до партнеров второго уровня. Для розничных сетей мы предлагаем категорийный менеджмент. Кроме того, у нас уже несколько лет осуществляется программа поддержки канала - "Select WD"

3. Маркетинговая политика WD в России: на что делается ставка?

- Основные направления - работа с каналом, коммуникации, популяризация бренда WD в розничном секторе, а также поддержка актуальных новинок, демонстрирующих технологическое лидерство компании. Сейчас, например, идет рекламная компания, посвященная уникальному продукту - WD VelociRaptor. Это самый быстрый в мире SATA-накопитель, аналогов у конкурентов нет.

4. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?

- Если кратко, то: спад объема рынка явление временное, предпосылки для его роста в 2010 есть, однако говорить о его полном восстановлении еще рано. При этом мы находимся в очень интересной ситуации: все большему числу пользователей требуется несколько накопителей, таким образом, емкость рынка значительно увеличивается. Можно смело прогнозировать стабильный рост.

5. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?


- Кризис стал важнейшим фактором прошедшего года. Отчасти благодаря структуре региональных представителей, кризисное время мы пережили с минимальными потерями. Конечно, было некоторое падение рынка, произошли изменения в "расстановке" сил в ритейле и у компаний-сборщиков.

Если говорить о тенеденциях роста спроса на определенные сегменты, то можно отметить, что продажи 2,5" жестких дисков, предназначенных для мобильных устройств, растут быстрее, чем 3,5 "

6. Каковы ближайшие планы компании? Какие новинки мы увидим в ближайшее время?


- WD продолжит развивать энергоэффективные "зеленые" технологии, и именно в этой линейке можно ожидать роста емкости в первую очередь. Во многих странах мира принимаются законодательные акты, обязующие компании минимизировать расход электроэнергии. Диски с технологией WD Green Power отвечают всем требованиям "энергоэффективного" законодательства. Как я уже отмечал, рынок 2,5" накопителей показывает значительный рост, и увеличение плотности записи этих дисков для нас первостепенная задача, результат проделанной работы вскоре будет официально анонсирован.

Для всех линеек жестких дисков при обновлении применяется технология WD Advanced Format (увеличенные до 4кб сектора), благодаря чему выигрывается 7-11% дискового пространства. Другая технология - USB 3.0 пока применяется только в одном продукте - WD My Book 3.0, благодаря ей, скорость передачи данных с внешнего диска увеличилась в несколько раз. Конечно, это интерфейс будет развиваться и в дальнейшем.

В последние годы WD инвестировала огромные средства в разработку новых решений, поэтому сейчас компанию смело можно назвать технологическим лидером в индустрии.



Источник: DailyComm