19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Мы готовы решить любую задачу заказчика по визуализации"

17.08.2020 09:30

Интервью с Антоном Морковниковым, BDM по LED решениям компании NEC в России.

Пострадала ли компания NEC от ранее введенных ограничений по сравнению с конкурентами?

- Ограничения сказались не только на направлении LED, но и на всех продуктах компании NEC. При этом основной спад пришелся на май месяц. Это не связано с внутренними действиями компании - тут сказалось падение курса рубля, а также многие затаились в ожидании ограничений из-за коронавируса.

При этом стоит отметить, что сейчас все постепенно приходит в норму, набирает обороты, и мы возвращаемся на докризисный уровень. Многие специалисты, в том числе, наши конкуренты, ожидают, что восстановление рынка начнется уже с начала сентября. Я думаю, что возвращение на докризисный уровень ожидается не раньше конца года. Спад оказался слишком большим.

Как Вы думаете, как кризис скажется на российских OEM-компаниях?

- ОЕМ это компании, практически полностью зависящие от поставок китайского оборудования. Поэтому ввиду закрытия границ у большинства подобных компаний наблюдались проблемы с поставками. Следовательно, у многих ОЕМ`щиков произошел серьезный спад, и, по моему мнению, некоторые ОЕМ-компании мы не увидим уже ближайшей осенью. Таким образом, пандемия очень негативно повлияла на нас всех, но на ОЕМ-компании в большей степени.

Каким образом эпидемия Covid-19 сказалась на продажах светодиодных панелей в России? Каковы перспективы развития этого сегмента?

- Безусловно, влияние эпидемии здесь также велико - многие наши проекты были заморожены. Из-за девальвации валюты в марте месяце рынок не знал, как себя вести. Заказчики ожидали отката курса рубля назад хоть в какой-то мере. Однако возвращения прежних позиций российской валюты не произошло, плюс наложились ограничения, связанные с коронавирусом, поэтому многое было поставлено на паузу. Сейчас часть наших проектов постепенно размораживается.

У компании NEC широкий модельный ряд светодиодных панелей. Какие модели пользовались наибольшей популярностью до Covid-19, и что изменилось сейчас?


- В данный момент на рынке наметился определенный тренд, касающийся перераспределения направлений, где наиболее востребованы LED-экраны.

После эпидемии коронавируса основной запрос заказчиков приходится на конференц-залы, переговорные и диспетчерские комнаты. И если до пандемии спрос был в основном на стандартные проекты (например, установка LCD или видеостены), то сейчас, из-за того что большое количество сотрудников компании работают удаленно, зачастую необходимо увеличивать площади визуальных поверхностей. Это требует оснащения рабочего помещения большим светодиодным экраном.

Сместился ли спрос в сторону более бюджетных моделей?


- Так было ранее, например, когда заказчики руководствовались, в первую очередь, принципом цены. Сейчас мы наблюдаем ситуацию - заказчик ориентирован на покупку надежных устройств, чтобы поставить и забыть на несколько лет. Стоимость отходит на второй план.

Расскажите, пожалуйста, в каких отраслях бизнеса LED-панели более востребованы? Есть ли отрасли, которые могут отказаться от покупки светодиодных решений?


- Светодиодные экраны обычно требуются заказчикам, перед которыми стоит задача воспроизвести как можно больше информации на экран.

Основным потребителем LED является нефтегазовый сектор, где необходимо управление и контроль 24/7 365 дней в году. Тем более, в России это самая обеспеченная отрасль.

Если говорить о сегменте уличных экранов, достаточно крупном направлении бизнеса, основными потребителями которого традиционно являются рекламные компании, - в любой кризис первыми всегда страдают рекламщики. Летом, в разгар карантина, уровень рекламы снизился фактически до нуля, поэтому и потребности в уличных экранах или в решениях Digital Signage снизились до минимума.

Отдельно хочу сказать о наших проектах в сфере образования. К началу каждого учебного года многие образовательные учреждения планировали обновить свой цифровой парк и к 1 сентября установить новое оборудование. В этом году, по нашей информации, обучение в университетах может начаться позже - с ноября или даже декабря. Поэтому в данном сегменте у нас всё сдвинулось пропорционально этим срокам.

Что касается направлений бизнеса, которые могут отказаться или уменьшить расходы на светодиодное оборудование, здесь стоит говорить о наиболее пострадавших в результате пандемии отраслях. Помимо рекламного бизнеса это аэропорты, туризм и в особенности некоторые виды ритейла.

При своей высокой стоимости светодиодные панели имеют достаточно низкие эксплуатационные расходы. На ваш взгляд, готов ли российский бизнес вкладываться на перспективу или будет принимать решения о покупке, исходя из нынешней экономической ситуации?

- Преимущество LED-панелей перед конкурентами по части эксплуатационных расходов действительно неоспоримо.

Если мы говорим о видеостенах или видеокубах, то в случае какой-то внештатной ситуации, например, замены матрицы, необходимо разбирать всё решение целиком. Также в среднем через 5 лет у таких экранов могут возникать проблемы с передачей цвета. В частности, у видеокубов и LCD-видеостен периодически возникают проблемы с калибровкой.

Конструкция LED-экрана достаточно проста, поэтому в случае неисправности мы можем оперативно поменять какой-либо модуль или составляющую. Светодиодные экраны служат 10 и более лет в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому в долгосрочной перспективе, на мой взгляд, бизнесу лучше использовать LED.

Можно ли утверждать, что сложившаяся эпидемиологическая ситуация только ускорит внедрение систем визуализации, ведь это позволит еще больше снизить социальные контакты, а также развить потенциал автоматизации бизнеса?

- Пандемия внесла свои коррективы в формат рабочего процесса. Вначале некоторые компании скептически отнеслись к удаленной работе своих сотрудников, но постепенно такой режим обозначил и определенные преимущества.

Конечно, сейчас постепенно большинство компаний за исключением сферы ИТ все-таки возвращаются к традиционной организации работы, отказываются от удаленки.

С другой стороны, из-за опасения второй волны пандемии компании должны быть лучше подготовлены к удаленной работе. В первую очередь, речь идёт об элементах для отображения информации. На мой взгляд, кризис добавит интенсивности развития всему сегменту видеоконференцсвязи.

Как вы думаете, могут ли LED-экраны конкурировать с LCD? Способны ли LED полностью вытеснить решения, разработанные на других технологиях в ближайшее время?


- Светодиодная технология проста в производстве и удобна в обслуживании. К тому же, рынок в данном сегменте еще не так насыщен, идёт вертикальный рост, то есть расширяется количество рынков применения. У компаний, заказчиков и поставщиков есть большое пространство для развития.

Уже сейчас наметился тренд в сторону существенного спроса на светодиодные экраны. Думаю, в ближайшие 5 - 10 лет произойдет сильное перераспределение между LED и решениями, основанные на LCD и проекторном оборудовании. Но мы готовы решить любую задачу заказчика по визуализации. В портфеле NEC есть оборудование для самой смелой идеи и рынков применения, поэтому у компаний, заказчиков и поставщиков есть большое пространство для развития.



Источник: DailyComm