27 сентября 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 72.6613 EUR 85.0355

"Lenovo ISG гибко подходит к вопросам поддержки своих бизнес-партнёров"

24.05.2021 17:40

Интервью с Дмитрием Коломиецем, руководителем департамента канальных продаж Lenovo Infrastructure Solutions Group (ISG).

По данным исследовательской компании IDC, серверный рынок в России показал уверенную динамику в первом квартале 2020 года. Затем по объективным причинам темпы роста существенно снизились. Как Вы оцениваете позиции Lenovo ISG?


- Несмотря на пандемию, общий серверный рынок х86 в РФ показал рост по итогам второго и в третьего календарных кварталов. И Lenovo ISG также уверенно входит в тройку крупнейших поставщиков этих решений в России.

На одной из пресс-конференций было отмечено, что для достижения успехов компания сейчас пересматривает очень многое. Уточните, пожалуйста, какие именно процессы планируется трансформировать внутри подразделения Lenovo ISG?


- Мы постоянно работаем над оптимизацией логистики и закупок комплектующих - для более быстрой доставки оборудования нашим Заказчикам. Также увеличиваем количество специалистов по продажам, уделяя особое внимание направлениям, которые, на наш взгляд, будут являться точками роста в ближайшее время.

С чем, на ваш взгляд, связан рост спроса на "hyperscale" решения? В чём особенности этого тренда?

- Этот тренд связан с взрывным ростом объемов данных и нагрузок, которые генерируют пользователи. Основные потребители "hyperscale" решений - ТОП-10 ИТ-компаний мира, такие как Amazon, Google, Facebook, Microsoft и другие. Крупнейшие Российские ИТ-компании внимательно следят за новыми подходами в проектировании инфраструктуры, которая может выдержать такие нагрузки и рост. Ряд из них уже использует аналогичный подход к проектированию серверов и ЦОД, например, Яндекс.

Lenovo Group вложила огромные ресурсы в исследование и разработку технологий искусственного интеллекта. Что сейчас компания способна предложить заказчику в этом направлении?

- Сейчас в компании открыты четыре Инновационных Центра ИИ и высокопроизводительных вычислений, и мы продолжаем доминировать с большим отрывом в глобальном списке самых быстрых суперкомпьютеров в мире TOP500 List Statistics | TOP500. Например, в ноябрьской редакции TOP500 мы упрочили свое положение лидера, увеличив количество установок в списке до 181 штуки. Каждая третья машина в ноябрьском рейтинге - Lenovo.

На данный момент мы работаем над строительством новых суперкомпьютеров для таких мировых лидеров как Max Planck Society, Karlsruhe Institute of Technology (KIT), DreamWorks Animation и Dutch National Institute for Subatomic Physics (Nikhef).

В конце 2021 года мы анонсировали обновленную линейку вычислительной техники HPC/AI, включая выход в свет платформы для Экзафлопа и новые продукты с инновационным охлаждением - Lenovo ThinkSystem SR670 V2 и Lenovo ThinkSystem SD650-N V2. Последний, кстати - SD650-N V2 с графическими акселераторами вычислений и прямым водяным охлаждением - будет использовать Корейская Метеорологическая Ассоциация.

Также, исследовательским компаниям в сфере медицины мы предлагаем GHOST - новое программно-аппаратное решение для исследований генома, которое анализирует человеческий геном всего за 48 минут.

Какие еще области Lenovo ISG планирует развивать в качестве своих будущих катализаторов роста?

- Для качественного роста мы развиваем сразу несколько сегментов бизнеса, среди них - гипермасштабируемые вычисления и SDI. Так, в 2017 году мы представили системы ThinkAgile для гиперконвергентной инфраструктуры: их продажи продолжают непрерывно расти и в ближайшие два-три года мы планируем удвоить оборот.

Также мы усиливаем свою деятельность в сегменте высокопроизводительных вычислений (HPC) и уже достигли хороших результатов в этой области: продукты Lenovo занимают значительную часть в мировом рейтинге 500 крупнейших HPC-инсталляций. В 2021 году Lenovo предоставит высокопроизводительную суперкомпьютерную инфраструктуру для самого мощного суперкомпьютера Нидерландов, а в Испании наш суперкомпьютер MareNostrum 4 уже установлен в одном из ведущих вычислительных центров Европы.

В России у нас тоже есть ряд HPC проектов, один из последних - внедрение HPC-кластера Lenovo Scalable Infrastructure для ускорения обработки данных геологических исследований Иркутской нефтяной компании (ИНК).

Кроме того, мы делаем ставку на наш проект Neptune, в рамках которого разрабатываем технологии охлаждения, в том числе и с применением воды. Как раз в начале этого года мы анонсировали первый в отрасли сервер с жидкостным охлаждением Direct-to-Node для графических процессоров NVIDIA® A100 с тензорными ядрами и новую модульную систему с возможностью поддержки до восьми ГП в одном корпусе.

И, конечно же, мы расширяем взаимодействие с провайдерами облачных услуг, готовим новые решения для облачных вычислений и развиваем свою услугу Lenovo Premier Support, которая позволяет взаимодействовать с заказчиком по принципу одного окна - для всестороннего оперативного решения задач. Она также обеспечивает прямое взаимодействие между техническими специалистами заказчика и техническими специалистами Lenovo по всему миру и на русском языке - 24x7, 365 дней в году.

Расскажите, пожалуйста, о департаменте Lenovo Professional Service. В чём его специфика, особенности и уникальность?

- Lenovo Professional Services - это департамент, который объединяет консультантов по всему миру, хранит единую базу знаний и может подключать специалистов из разных стран на проекты любого масштаба и сложности. В условиях COVID-19 отдел практически полностью перешел на удаленное предоставление сервиса. В некоторых проектах, где есть необходимость находиться на площадке, сервис предоставляется локально, но многие клиенты уже адаптировались к удаленной инсталляции и выбирают ее. Во-первых, это снижает количество контактов, во-вторых, делает графики работ более удобными и гибкими. Теперь они не ограничиваются рамками рабочих часов офиса и дата центров. Подразделение предоставляет полный спектр услуг по инсталляции и тонкой настройке всех продуктов компании Lenovo, а также помогает клиенту в более комплексных кросс-вендорных проектах и предоставляет решения "под ключ". Заказчики это ценят, так как раньше существовало всего две альтернативы: работа с партнерами без поддержки вендоров или сотрудничество с несколькими различными вендорами, каждый из которых отвечает только за свою часть. В итоге о комплексном решении не могло идти и речи. Сейчас у Lenovo Professional Services есть прямые надежные контакты с другими вендорами, что сильно сокращает время внедрения и подключения целых команд из различных компаний. Сотрудники департамента взаимодействуют с клиентом и партнерами через официальные и неформальные каналы, например, в рамках проектов мы создаем рабочие группы в мессенджерах - для более оперативной координации действий, а также для постинсталляционной поддержки, помощи на первых этапах внедрения и адаптации оборудования и решений в их продуктивную среду.

Также Lenovo Professional Services в рамках многих проектов предоставляет полный цикл жизнедеятельности ИТ среды и помогает гармонично развивать инфраструктуру, разрабатывая план развития на многие годы вперед и опираясь на опыт, полученный на проектах по всему миру. Это позволяет заказчику снизить нагрузку на собственный локальный ИТ департамент и избавляет от необходимости искать на местном рынке специалистов с мировым опытом и многолетним стажем работы на масштабных проектах.


Какие программы поддержки дистрибьюторов и партнеров Lenovo существуют в компании и готовятся к реализации?


- Lenovo ISG гибко подходит к вопросам поддержки своих бизнес-партнёров. В 2020 году мы запустили новый портал www.lenovopartnerhub.com, который удобным образом, на единой платформе объединил в себе все необходимые ресурсы для успешной работы по продуктам Lenovo ISG. Особенно хочется отметить инструмент LBP (Lenovo Bid Portal) позволяющий оперативно оформить Защиту Сделки и получение Специальных цен в проект. Наша большая команда технических экспертов полноценно отвечает за выделенный список заказчиков, с которыми совместно согласовывает и готовит спецификации. При этом мы оказываем техническую помощь и по всем другим заказчикам и проектам, где это требуется партнёру. Обновляемый демо-фонд на базе Lenovo и авторизованных дистрибьюторов позволяет с помощью тестирования утвердить выбранное решение под нужды заказчика.

Что касается программ мотивации, то мы предлагаем их на квартальной основе. Наши программы стимулируют партнеров на рост совместного бизнеса при этом со стороны всех основных отделов партнёра - закупок, продаж, технического, маркетинга и со стороны руководителя компании. Возможно, мы единственные предлагаем программу персональной мотивации сотрудников бизнес-партнеров "живыми деньгами" через программу LEAP (Lenovo eXpert Achievers Program), а не через кредитные ноты на дистрибьюторов. Ведь наши авторизованные дистрибьюторы - многофункциональные игроки ИТ рынка, поставщики основополагающих услуг логистики и финансов, с технической экспертизой по продуктам Lenovo ISG. И зачастую они влияют на техническое решение в проекте, именно поэтому в своих программах мотивации мы не только начисляем бонусы за общий оборот бизнеса, но и согласовываем планы по специальным категориям решений и продуктов, за выполнение которых партнёры получают дополнительные вознаграждения.

Оперативные продажи со складов авторизованных дистрибьюторов очень важны для закрытия срочных потребностей заказчиков. Поэтому неотъемлемой частью поддержки становится защита складских позиций по цене и организация временных промо акций по разным категориям продуктов и решений. Они позволяют сконцентрировано предоставить заказчикам выгодные технически и по цене предложения, при этом партнеры получают свой бонус при участии в таких промо акциях.

Ввиду текущей ситуации в мире мы стараемся максимально поддержать партнеров, поэтому при необходимости оперативно меняем условия программ в сторону выплат с "первого доллара" и/или максимального процента выплат, то есть без учета выполнения согласованного плана. Большое количество наших партнёров занимаются как продажами решений продуктов Lenovo ISG, так и продажами других линеек продукции компании Lenovo, поэтому у нас есть варианты программ мотивации по объединенным линейкам. Все текущие программы мотивации размещены на нашем партнерском портале.

Как быстро, на ваш взгляд, сможет восстановиться российская экономика и ИТ-сегмент, в частности, после кризиса 2020 года? Какие сектора экономики могут расти стремительнее всего?

- На мой взгляд, не стоит ожидать быстрого восстановления российской экономики после пандемии. При самом оптимистичном сценарии экономика страны сможет вернуться к докризисным показателям не ранее второй половины 2023 года. Среди секторов, которые демонстрируют наибольший рост, я бы выделил здравоохранение, телекоммуникационный сектор, онлайн образование, онлайн услуги и коммерция, а также госсектор (госуслуги).



Источник: DailyComm