19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Сфера образования стала основным потребителем интерактивных решений"

24.04.2020 10:05

Интервью с Марией Соловьевой, директором по маркетингу представительства ViewSonic в России и странах СНГ.

Как интерактивные технологии помогают в сфере образования?

- Говоря об интерактивных технологиях в образовании, как правило, в первую очередь думают о различных возможностях, предоставляющих использование интерактивных дисплеев в этой области. Это и понятно, поскольку изначально понятие "интерактива"относилось именно к возможности взаимодействия или диалога между человеком и компьютером. К тому же интерактивный дисплей стал действительно одним из самых заметных трендов в современном образовании. Однако, само понятие "интерактивного образования" намного глубже.

Что, на ваш взгляд, скрывает в себе это понятие?


- Это форма активного взаимодействия педагога и учеников с целью вовлечения всех без исключения учащихся в образовательный процесс. А это уже гораздо более комплексная задача, чем просто инсталляция самого интерактивного дисплея в учебной аудитории. И эта задача требует разработки новых методик преподавания, активного использования современного программного обеспечения, интеграцию самых различных устройств, включая дистанционные, в единую образовательную среду. Конечно, интерактивный дисплей большого формата в классе - это прекрасное начало. Преподаватель может с его помощью существенно расширить возможный контент для урока - не просто рисовать и писать на доске, но задействовать огромные ресурсы интернета, использовать самые разнообразные видео- и аудиоматериалы. Напомню, что интерактивное образование - это активное взаимодействие. Для того, чтобы обеспечить эту самую "интерактивность" образования, необходимо вовлечение каждого ученика в этот самый процесс, а не только внимание, к примеру, выступающего у доски.

Значит ли это, что современная учебная среда требует модернизации?


- Как следует из ответа на предыдущий вопрос - да, безусловно, требует. В настоящее время мы находимся на этапе, я бы сказала, знакомства и осознания того, что такое интерактивное обучение. Многие образовательные учреждения уже всерьёз заинтересованы таким решением как интерактивный дисплей или интерактивная доска. Это первый шаг. Я думаю, процесс должен идти постепенно, поскольку в него вовлечено огромное количество людей, в том числе педагогов, которым безусловно потребуется время на то, чтобы перестроиться, изменить свое собственное восприятие образовательного процесса, адаптировать методики преподавания. Хотя, безусловно, ситуация с эпидемией коронавируса, когда тысячи учащихся во всем мире оказались лишены возможности очно посещать занятия, очень сильно ускорит этот процесс. Огромное число людей буквально в один день осознало, насколько мы все не готовы к тому, чтобы учиться дистанционно, работать дистанционно... Что у нас не хватает оборудования, программного обеспечения, да и просто навыков такой работы. В дистанционном образовании (как и в дистанционной работе) есть свои плюсы, но это вовсе не развлечение, не "fun". Когда каждый ученик находится у себя дома учителю крайне сложно контролировать усвоение материала, вовлеченность учеников, насколько они сосредоточены на процессе, и тут вопрос реального интерактивного образования, а именно активного вовлечения, действительно выходит на первый план.

В чем специфика решений ViewBoard и myViewBoard? Как они функционируют?


- Начать хотелось бы с того, что же такое ViewBoard и myViewBoard.

Под маркой ViewBoard компания ViewSonic разрабатывает и производит свои интерактивные дисплеи. То есть это то, что принято называть "железом". Безусловно, современное "железо" называть так не вполне правильно, потому что, если мы говорим об интерактивных дисплеях ViewBoard, то ведем речь о серьёзном, умном решении с широким функционалом и большими возможностями, даже если оно используется как "отдельно стоящее" устройство, без установленного на него приложения myViewBoard.

Что же такое myViewBoard? Если ответить очень упрощенно, то можно сказать, что это программное обеспечение. Но это, как принято говорить, не вся правда. Мы называем myViewBoard экосистемой, поскольку под этой торговой маркой ViewSonic предлагает сразу несколько дополняющих друг друга программных продуктов. Все они, помимо создания и демонстрации разнообразного контента, будь то новая программа обучения или деловая презентация, позволяют работать с облачными сервисами и веб-ресурсами, предоставляют мгновенный доступ к разнообразной информации для "мозгового штурма" и любой другой совместной деятельности. Основная цель разработки этой системы -обеспечить активное и эффективное взаимодействие и вовлечение людей в процесс, причём вне зависимости от того, находятся ли они в одном помещении или в разных частях страны или мира. Мы выпустили первую версию myViewBoard немногим более года назад и она продолжает активно развиваться и дополняться буквально ежедневно. Надо сказать, что за этот более чем скромный срок экосистема уже привлекла более миллиона подписчиков во всем мире. На сегодняшний день большая часть подписчиков расположена в Северной Америке, так что в России у нас еще очень много возможностей для роста.

Сейчас, во время вспышки коронавирусной инфекции, myViewBoard нужен людям, поэтому было принято решение бесплатно предоставлять платформу образовательным учреждениям.

В каких сегментах помимо сферы образования можно применить интерактивные дисплеи?


- На самом деле, не существует никаких ограничений, всё зависит от поставленной задачи. В самом базовом своем варианте, т.е. в виде интерактивного дисплея с базовым софтом для отработки взаимодействия человека и компьютера, такие решения могут успешно применяться и уже применяются во всех сферах обслуживания: в банковских услугах, гипермаркетах с возможностью подбора и заказа продукции с терминала и так далее.

Если всё-таки говорить о более глубоком понимании "интерактива", то помимо сферы образования хотелось бы отметить бизнес-среду. Где, как не в переговорных комнатах и на бизнес-встречах, нам важны активное обсуждение, вовлечение всех участников, возможность оперативно вносить правки и аннотации к обсуждаемому материалу, быстро просматривать различный контент с ноутбуков или смартфонов? Я уже не говорю о такой важной вещи для современного глобального бизнеса как возможность объединить участников, находящихся в различных частях мира, в рамках одной дискуссии.

Какие драйверы роста можно выделить в данном сегменте?


- На сегодняшний день в России именно сфера образования стала основным потребителем интерактивных решений. Это происходит во многом благодаря централизованным инвестициям государства в этот сегмент. Но даже образование находится пока ещё на самом начальном этапе освоения этих технологий - достаточно посмотреть на количество интерактивных дисплеев в различных странах мира. В Европе лидерами этого рынка являются Великобритания, Голландия и Германия и мы пока отстаем от них в разы. На рынок США поставляется в десятки раз больше интерактивных панелей. И уж совсем особняком стоит Китай, где в прошлом году было поставлено более миллиона информационных дисплеев - совершенно фантастическая цифра! Так что потенциал роста тут поистине огромный.

Каким Вы видите развитие визуальных интерактивных технологий и продуктов в ближайшем будущем?


- Как уже говорилось, ситуация с пандемией коронавируса существенно ускорит разработку и внедрение современных технологий в самых разных сферах. Безусловно, образование это коснется не в последнюю очередь. На сегодняшний день, образовательные учреждения достаточно оперативно отреагировали на ситуацию и смогли наладить дистанционное обучение, но всё-таки это была такая вынужденная импровизация и, как правило, процесс идет через проведение дистанционных лекций и семинаров с использованием программ для видео- и аудиоконференций с последующим размещением домашних заданий и тестов на какой-то онлайн-ресурс. Мне кажется, что в ближайшем будущем мы увидим гораздо более усиленное развитие методик и приложений для реального интерактива, которые позволять гораздо активнее вовлекать учащихся в образовательный процесс. Ну, и конечно, качество, количество и разнообразие используемых интерактивных дисплеев также будет постоянно увеличиваться - это уже сформировавшийся тренд.

Возможно ли разработать идеальное интерактивное решение для образования?


- А вот в возможность создания идеального интерактивного решения для образования я не верю. Есть специфика различных образовательных учреждений, особенности преподавания для различных категорий учащихся, а кроме того, ничто не стоит на месте, особенно в современном динамичном мире - то что кажется "идеальным решением" сегодня, может устареть, потерять актуальность, отстать в техническом плане спустя очень непродолжительное время. Конечно, можно говорить о каких-то методиках и общих рекомендациях, но в целом, я считаю, что должна существовать постоянная конкуренция за звание "идеального решения" - только в этом основа постоянного развития и совершенствования.



Источник: DailyComm