06 апреля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 76.4074 EUR 82.6346

"Регионы — это один из главных резервов развития"

05.05.2010 10:00

Интервью с Павлом Плотниковым, директором департамента продвижения решений и продуктов корпорации "Электронный Архив".

1. На ваш взгляд, системная интеграция сегодня - это?..


- C моей точки зрения системная интеграция - это прежде всего проекты по решению самой наболевшей проблемы "лоскутной автоматизации". Основная задача системного интегратора - используя по максимуму существующую ИТ-инфраструктуру, построить единое информационное пространство организации, за счет чего максимально повысить эффективность работы ее сотрудников.

2. В чем особенности бизнеса системной интеграции на российском рынке?

- Российский рынок - это особенный рынок. И дело не только в том, что работа с госструктурами кардинально отличается от работы с коммерческими компаниями - такая разница есть и в Европе. Особенность в том, что практически каждая крупная государственная организация имеет "своего" системного интегратора, который в подавляющем большинстве выигрывает тендеры по информатизации, а потом ищет того, кто смог бы все это реализовать. Исходя из этого, строятся бизнес-части системных интеграторов, "затачиваясь" не под широкий спектр услуг, а под конкретные задачи заказчика.

3. Как отразилась сложившаяся экономическая ситуация в стране на развитие услуг системных интеграторов и каковы последствия?

- Кризис серьезно ударил по системным интеграторам и, прежде всего, из-за тотальных сокращений ИТ-бюджетов. Практически полностью были приостановлены проекты по внедрению новых мощных систем класса ERP, значительно сократились проекты по модернизации. Все это привело к "затягиванию поясов" компаний занимающихся системной интеграцией. Значительно сократился персонал, особенно это коснулось молодых сотрудников, только набирающих опыт и знания, что может привести в будущем к проблемам и дефициту грамотных специалистов. Так же нужно отметить, что минимизация издержек привела к значительным сокращениям внутренних издержек системных интеграторов, что также может негативно сказаться на развитии бизнеса в будущем. Однако, некоторые компании, в том числе и корпорация "ЭЛАР", в период кризиса направили ресурсы на модернизацию собственной производственной базы. Так за 2009 год в корпорации были проведены масштабные работы по реструктуризации и повышению эффективности производства, были направлены значительные ресурсы на разработку новых инновационных решений, что безусловно повысило конкурентоспособность компании на рынке.

4. Развивается ли рынок СИ в регионах? (как происходит развитие, охват регионов)


- У нас сейчас 15 представительств в России и странах СНГ, в планах открытие еще двух. Я считаю, что регионы - это один из главных резервов развития. Сейчас, когда президент и премьер-министр почти каждый месяц отчитывают региональные власти за низкую информатизацию, на региональные проекты направляются огромные средства.

Создание электронных правительств, многофункциональных центров (МФЦ) и систем оказания электронных государственных услуг - вот приоритетные направления информатизации в регионах. Но не только органы государственной власти являются объектами информатизации в регионах. Так, например, все больше крупных компаний и холдингов вкладывают деньги в создание единого информационного пространства территориально распределенных структур. Так, например, СУЭК, создав централизованный электронный архив первичной бухгалтерской документации, сейчас экономит огромные средства не только при проведении аудита региональных подразделений, но и может в кратчайшие сроки собрать всю финансовую отчетность со всех подразделений.

5. Как бы Вы оценили уровень конкуренции на рынке? Возможно ли появление новых компаний?

- Конкуренция на рынке системной интеграции очень высокая. Если не учитывать 5 крупнейших системных интеграторов федерального уровня, то есть огромное количество ведомственных или аффинированных структур, занимающихся обслуживанием одной компании. В регионах на рынке СИ работают много мелких интеграторов, которые ожесточенно борются во всех сколько-нибудь значимых тендерах и нередко прибегают к демпингу.

6. Какие услуги оказались наиболее востребованными в прошедшем году, а какие, на ваш взгляд, могут стать таковыми в текущем?


- В прошлом году наиболее востребованными стали проекты, позволяющие быстро получить отдачу. К таким проектам можно отнести автоматизацию бизнес-процессов, которая сокращает внутренние издержки компаний. Так же был значительный спрос на систему управления бухгалтерской отчетностью и договорами, которая повышает прозрачность финансовых потоков компании и оперативность управления. Еще одним из приоритетных направлений я считаю повышение эффективности работы существующих систем электронного документооборота (СЭД) за счет их наполнения документами, что, в свою очередь, значительно повышает производительность работы сотрудников.



Источник: DailyComm