12 июля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 71.2298 EUR 80.2689

"Позиции прошлого года компания Brother на рынке удержала"

20.04.2010 10:00

Интервью с Сейджи Тсуджи, главой представительства Brother в России.

1. Господин Тсуджи, комментируя свое назначение, Вы сказали о том, что это интересный и, в тоже время, непростой участок работы. В чем, на ваш взгляд, заключается основные сложности ведения бизнеса в России в общем, и Brother в частности?


- Общеизвестный факт, что географический, исторический и культурный аспекты накладывают свой отпечаток на ведение бизнеса. То, что работает в одной стране, абсолютно бездейственно в другой. Не останавливаясь на культурных и исторических аспектах, одной из главных особенностей российского бизнеса является территория самой страны. Поэтому некоторые сложности видятся в осуществлении сервиса, ввозе и контроле над каналами импорта продукции. Однако благодаря успешной работе моих предшественников, эта система практически полностью сформировалась за последние несколько лет и функционирует теперь не хуже, чем в Европе. Наша цель сейчас совершенствовать и далее эту систему.

Важной проблемой бизнеса компании Brother в России также остаются и контрафактные расходные материалы. Мы боремся с контрафактной продукцией, однако до окончательной победы еще далеко.

2. Как бы Вы охарактеризовали ситуацию на рынке печатной техники на данный момент? Преодолен ли кризис или «трудные времена» еще продлятся?

- Говорить о полном преодолении кризиса и восстановлении, наверное, пока преждевременно, но положительным изменениям начало положено.

3. Расскажите, пожалуйста, немного о направлении P-Touch, которым Вы занимались, - планируется ли дальнейшее развитие этого сегмента?

- На российском рынке принтеры P-touch появились в 2008 году: в феврале мы вывели на рынок модель P-Touch 1280 VP, а в конце года - продолжение линейки P-touch: P-Touch 1010 и P-Touch 2700VP. Сегмент принтеров для печати наклеек, безусловно, является для нас очень перспективным, т.к. достаточно весомая часть потенциальной целевой аудитории остается в России неохваченной. Например, совсем небольшое число россиян в курсе того, что модели P-touch являются отличными помощниками не только в офисе, на производстве, но и дома. Более того, конкуренция в этом сегменте минимальна на данный момент.

4. Продолжает ли Brother полное собственное импортирование продукции? Как выстраивается ваш партнерский канал?

- Да, это так. В прошлом году в компании была внедрена система управления предприятием на базе решений SAP, а также проведена перестройка структуры канала продаж и его расширение. Всю логистику мы теперь контролируем сами, поддерживая сбалансированные запасы продукции по всей стране.

Контроль над всеми поставками в Россию дает нам возможность принимать более точные и продуманные решения, а так же делать бизнес более прогнозируемым и независящим от сторонних организаций.

Что касается распространения продукции, до недавнего времени Brother использовал двухуровневую модель, предполагающую распространение продукции дилерам через дистрибьюторов, однако теперь мы так же работаем с избранными дилерами напрямую. В настоящий момент Brother работает с 8 дистрибьюторами, а так же более чем с 600 дилерами в России и странах СНГ.

В целом мы довольны работой партнеров, однако планируем развивать парнерскую сеть и дальше, особенно в регионах.

5. Финансовый год компании находится в завершающей стадии. Можно ли уже подвести какие-то итоги?

- Мы пока не готовы говорить об итогах года, но можно с уверенностью констатировать, что позиции прошлого года компания Brother на рынке удержала, а учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, это уже хорошо.



Источник: DailyComm