03 апреля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 77.7325 EUR 85.7389

"Кризис научил нас быть более осторожными в выборе партнеров по бизнесу"

12.04.2010 09:10

Интервью с Романом Мониным, региональным директором представительства Logitech в России и странах СНГ.

1. На развитие каких продуктовых сегментов компания Logitech собирается сфокусироваться в ближайшее время? Чем обусловлен выбор?


- Выбор категорий для Logitech в России весьма традиционен - клавиатуры, манипуляторы, веб-камеры, игровые аксессуары. В этих категориях мы традиционно занимаем лидирующие позиции и, несмотря на некоторое снижение в период пика кризиса в 2009 году, уже сейчас интенсивно наращиваем потенциал по этим направлениям.

Отдельное внимание мы будем уделять новым интересным продуктовым и ценовым нишам, которые обнажились во время кризиса. Связано это, прежде всего, с изменениями потребительского поведения и предпочтений. Пока идеи находятся в разработке, но, думаю, что первые результаты наши потребители увидят уже в следующем квартале.

2. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?

- Россия по-прежнему входит в число стран, с потенциалом которых Logitech связывает свою долгосрочную стратегию роста. Кризис 2009 года мы прошли без особых потерь и сохранили значительный потенциал для развертывания роста в новых условиях. К примеру, оборот этого квартала в 4 раза превзошел показатели первого квартала прошлого года.

Сейчас работать особенно интересно, так как тот, кто быстрее вернется на восходящий тренд, имеет большие шансы переделать рынок с долгосрочной пользой для себя.

3. Как выстроена партнерская политика компании?

- Кризис научил нас быть более осторожными в выборе партнеров по бизнесу, но общая модель работы с каналом сбыта не поменялась. Были произведены "косметические" изменения для более эффективного удовлетворения изменившегося спроса, но основа осталась неизменной.

4. Маркетинговая политика Logitech в России: на что делается ставка?

- На потребителя. В эпоху кризиса он становится менее доступным и доверчивым для любых маркетинговых акций. Радикально меняются предпочтения и, к сожалению, уменьшается покупательская активность. Сейчас все потихоньку начинает оттаивать, и наша задача предложить потребителю то, что отвечает его сиюминутным потребностям - надежные и, может быть, не сильно перегруженные технологией устройства по доступной цене. Выбор маркетинговых инструментов будет соответствовать текущей ситуации и задачам.

Ближе к осени мы планируем сделать фокус на неоспоримых преимуществах продукции Logitech, таких как дизайн, ультрасовременные технологии и материалы, принципиально новые решения в компьютерной аксессуарике. Будет много новинок!

5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?

- Это сложный вопрос. Не думаю, что кто-то может дать ответ наверняка. Если рассматривать непосредственно бизнес Logitech, то очевидно, что он будет зависеть от потребительского сегмента. Стабильность зарплаты, устойчивость курса рубля, безработица - все будет влиять на потребительскую активность и платежеспособность. Причем влияние может быть как позитивным, так и негативным.

Если предположить, что текущий тренд восстановления экономики продлится, и Россия не будет испытывать дополнительной "нагрузки" со стороны мировой экономики, думаю, что к началу высокого сезона продаж - сентябрь-декабрь - у Logitech есть все шансы отыграть потери 2009 года и выйти на докризисный рубеж.

6. Что бы Вы отметили из итогов 2009 года?


- Мы многому научились, успешно отработали антикризисные меры. Я вижу, как качественно изменилась работа моей команды, а это значит, что помимо новых технологий и продуктов в 2010 году Logitech готов предложить и новые, более эффективные, программы по их продвижению на рынке.

7. Каковы ближайшие планы компании?

- Выйти на докризисные темпы роста за счет диверсификации продуктового портфеля, эффективной маркетинговой стратегии и, конечно же, слаженной работы команды.



Источник: DailyComm