19 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 2 — 8 ноября: "фантастические" продажи Windows 7, но доля ОС Microsoft падает

10.11.2009 10:10

Со 2 по 8 ноября жизнь бурлила событиями в области ИТ. Немало было различных интересных премьер и заявлений.

В рамках прошедшей в Сан-Франциско конференции Open Mobile Summit 2009 руководитель Opera Software Джон фон Тетчнер (Jon von Tetzchner) заявил, что его компания готова предложить для Apple iPhone собственный вариант веб-браузера. Однако лицензионное соглашение сервиса App Store не дает возможности появиться на полках интернет-магазина альтернативным браузерам. Тем не менее, Apple пока не делает заметных шагов навстречу, с недоверием относясь к возможным конкурентам.

Нежелание пускать в App Store новые приложения объясняется не только страхом Apple перед конкурентами, но и отсутствием выбора у покупателей, которым, помимо Safari и Opera необходимо предложить еще несколько вариантов.

С другой стороны, ряд экспертов считает, что лучше, чем Safari браузера для iPhone придумать сложно, так как в Apple прекрасно знают эту мобильную платформу. Кроме того, при создании альтернативного браузера его разработчики должны учесть, что Safari ориентирован на технологию мультитач.

Между тем, компания LG Electronics видит в iPhone главного конкурента для ее продукции в сегменте смартфонов. По словам главного исполнительного директора LG Electronics Йонга Нама (Yong Nam), его компания не видит в Nokia и Sony Ericsson реальных соперников. Основными же конкурентами южнокорейского производителя станут Apple, Palm и Research In Motion.

Стоит отметить, что сегодня LG Electronics активно инвестирует в сегмент смартфонов и устройств с сенсорными дисплеями. В линейке подобных аппаратов LG уже располагает гуглфоном Eva и несколькими телефонами с сенсорными дисплеями на базе ОС Windows Mobile.

Тем не менее, LG пока не удается войти в пятерку лидеров в сегменте смартфонов, однако если учитывать весь рынок мобильных телефонов в целом, то LG удерживает третье место (11%). На долю Apple приходится пока только 2,5%, но компания показывает уверенный рост. Особенно это касается новых рынков. Так, компания Apple после долгих переговоров начала продажи популярных смартфонов iPhone на рынке Китая. Телефоны реализуются через магазины местного ритейлера China Unicom Ltd, который планирует в течение трех лет продать не менее пяти миллионов американских смартфонов.

Помешать намеченным целям может цена, которая для Китая является более чем высокой - iPhone 3G с 8 Гб памяти будет стоить в Китае порядка 5 тысяч юаней (около 730 долларов), а iPhone 3GS с 32 Гб - более 1 000 долларов. Кроме того, на объем продаж повлияет и тот факт, что в iPhone для китайского рынка отсутствует модуль Wi-Fi. Дело в том, что в Китае правительство страны продвигает отечественный стандарт беспроводной связи. Тем не менее, уже следующая партия устройств будет с Wi-Fi-доступом, но при этом телефон подорожает еще на 100 долларов. Еще одним фактором, который будет работать не в пользу Apple, станет то, что на китайском рынке представлено множество подобных устройств, но за гораздо меньшие деньги.

Тем временем, ИТ-сообщество подводит первые итоги продаж новой операционной системы компании Microsoft - платформы Windows 7. Судя по данным исследования аналитической компании NPD Group, первоначальные продажи Windows 7 более чем в два раза превзошли продажи Windows Vista в 2007 году. Точное число реализованных копий пока не известно, но эксперты говорят о 234-процентном росте розничных продаж нового поколения ОС.

Как отмечают аналитики NPD Group, к основным факторам, способствующим успешным продажам, можно отнести сильную маркетинговую кампанию, которая предусматривала высокие скидки во время предварительных заказов, а также разнообразные специальные акции. Отметим, что версии ОС Windows 7 Home Premium и Professional сегодня можно приобрести за 120 и 200 долларов соответственно, однако до начала официальных продаж их можно было предварительно заказать за 76 и 147 долларов.

Глава корпорации Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) заявил о том, что ранние продажи операционной системы Windows 7 были "фантастическими", что в истории существования операционных систем корпорации было зафиксировано впервые.

Эксперты также отмечают, что продажи Windows 7 сказываются на продажах компьютеров. По сравнению с концом октября прошлого года реализация ПК выросла на 49% и на 95% по сравнению с неделей до начала продаж.

Но, несмотря на выпуск Windows 7, доля операционных систем компании Microsoft продолжает снижаться. Такие данные приводятся в исследовании компании Net Applications. По мнению экспертов, Windows постепенно теряет долю рынка, уступая Mac OS X от компании Apple. Но, тем не менее, доля операционных систем Windows на рынке еще очень велика. Например, в сентябре 2009 года она составляла 92,8%, а в октябре текущего года немного сократилась - до 92,52%. За аналогичный период 2008 года ОС Windows занимала 95% рынка.

Кроме того, доля Windows стала снижаться из-за роста популярности операционных систем на базе ядра Linux. Стоит отметить, что альтернативные ОС занимают незначительную долю рынка. ОС Linux, например, используется лишь на 0,37% компьютеров, Java Me - на 0,35%, а Symbian - на 0,17%, в то время как операционная система Mac OS X компании Apple занимает 5,27%

На фоне конкуренции, некоторые компании предпочитают достигать цели, не обостряя борьбу на рынке, а заключая соглашения о сотрудничества. Также недавно и поступили два ИТ-гиганта - компании Microsoft и Samsung. Теперь их общей задачей станет повышение энергоэффективности компьютеров.

Теперь компании будут разрабатывать энергоэффекитвные системы на платформе Windows 7 и с модулями памяти DDR3, изготовленными по 40-нанометровому техпроцессу.

Как отметил старший исполнительный вице-президент по маркетингу памяти южнокорейской компании, Донг Су Юн (Dong-Soo Jun), нет никаких сомнений, что сочетание Windows 7 и памяти DDR3, выполненной по 40 нм процессу, в новых ПК будет на "руку пользователям". Он также добавил, что выбор в пользу 4-гигабайтных модулей в системах Windows 7 увеличит производительность и уменьшит энергопотребление системы по сравнению с объемом 2 Гб.

В соглашении указывается, что Samsung даст старт поставкам корпоративных компьютеров на базе Windows 7 в 2010 году. Как заверили представители обоих компаний, Samsung и Microsoft будут и в дальнейшем придерживаться принципов энергоэффективности.

По-другому видит завоевание рынка компания Intel, которая прибегает к дорогостоящему, но надежному способу - покупке той или иной компании. На этот раз процессорный гигант заинтересовался покупкой новых компаний, которые помогут расширить продажи процессоров на различных рынках. По словам финансового директора корпорации Стейси Смита (Stacy Smith), инвестиции Intel ускоряют возможности компании на некоторых рынках.

На этот раз, как заявил глава Intel Пол Отеллини (Paul Otellini), корпорация планирует уменьшить зависимость компании на рынке процессоров для ПК, где доля гиганта на сегодняшний день составляет свыше 90%. Производитель микрочипов планирует расширить свое присутствие в сегментах мобильных телефонов, промышленного оборудования и бытовой электроники. Однако новые направления работы потребуют и инвестиции, которые Intel планирует вложить в малые предприятия.

Некоторые компании для поддержания интереса к своему бренду не забывают обновлять продуктовую линейку. На прошлой неделе компания Sony представила ряд моделей ультракомпактных нетбуков VAIO P. Новые устройства теперь можно найти в продаже с операционной системой Windows 7 Home Premium или Professional.

Кроме того, производители позаботились и о технических усовершенствованиях. Теперь портативные компьютеры укомплектованы более мощным процессором Intel Atom с тактовой частотой 2 ГГц. Нетбуки VAIO P снабжены также 256-гигабайтным твердотельным накопителем. Ко всему вышеперечисленному, компьютеры предлагаются в новой, кремовой расцветке корпуса.
Стоимость новинки в базовой конфигурации составляет 850 долларов. В данную комплектацию входит процессор Intel Atom 1,33 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, жесткий диск емкостью 80 Гб, контроллер GPS и 3G-модуль. При добавлении SSD-накопителя емкостью 64 Гб, нетбук будет уже стоить 1 000 долларов. А в самую полную комплектацию, которая оценивается в 1 900 долларов, войдут процессор Intel Atom с тактовой частотой 2 ГГц и SSD-накопитель с объемом 256 Гб. Обновленные VAIO P поступят в продажу в текущем месяце.



Источник:DailyComm