18 января 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 61.5333 EUR 68.5358


ViewSonic фокусируется на разработке продуктов в сфере визуализации информации

18.12.2015 10:16

Интервью с Анатолием Третьяком, менеджером по дистрибуции представительства ViewSonic в странах СНГ.

1. Удалось ли компании выполнить задачи, поставленные перед началом этого года? Как Вы оцениваете 2015 год с точки зрения развития вашего бизнеса и ИТ-рынка?


- Год еще не завершен и мы не готовы анонсировать его окончательные итоги.

В целом, с учетом скорректированных "антикризисных" планов компании на 2015 год, мы очень неплохо идем на выполнение поставленных перед нами задач. Другой вопрос, что эти результаты сейчас не приносят особенного удовлетворения, потому что все понимают, что российский ИТ-рынок отброшен далеко назад, и пока не просматривается тенденций, которые могли бы простимулировать его рост в ближайшее время. Так что, не смотря на более чем вероятное выполнение представительством ViewSonic-СНГ планов 2015 года, общее положение дел как на российском ИТ-рынке, так и в экономике в целом я оцениваю как неблагополучное.

2. Как развивается рынок проекторов и мониторов в России? Чего стоит ожидать в следующем году?

- Тенденции практически во всех сегментах ИТ-рынка одинаковые. Падение по отношению к 2014 году на уровне 35-40%. Причем нужно учитывать, что это падение относительно прошлого года, который уже был, мягко говоря, не безоблачным, особенно в своей второй половине.

В начале текущего года звучали отдельные оптимистичные прогнозы, что к осени ситуация будет постепенно выправляться. Хотя, более прагматичные эксперты предостерегали от излишнего оптимизма, говоря о том, что экономическое положение в стране очень тяжелое и быстрого выхода из кризиса ждать не приходится.

Действительно, вторая половина года также демонстрирует отрицательную динамику. Правда учитывая, что во второй половине 2014 года проблемы уже начались, то чисто статистически, при сравнении с аналогичным периодом прошлого года, кажется, что падение замедлилось. Так что за счет этого "виртуального" улучшения из-за сравнения с более низкими значениями прошлого года, думаю, совокупно по 2015 году получится где-то на уровне минус 30-35%.

Конечно, потенциально российский рынок остается одним из самых емких в Европе. Российские компании нуждаются в современном ИТ-оборудовании, и в стране существует значительный отложенный спрос. А вот как будет развиваться ситуация сказать очень сложно. Бизнес в России всегда славился непредсказуемостью, а сейчас - более чем когда-либо на моей памяти.

Как уже говорилось, на сегодняшний день я не вижу факторов, которые могли бы простимулировать рост рынка в 2016 году. В условиях дефицита бюджета нет оснований рассчитывать на серьезные государственные инвестиции в ИТ-сферу. Снижение реальных доходов населения уже перевело частное потребление в режим экономии, а в разряд товаров первой необходимости ИТ-оборудование попадает только в случае фатального выхода из строя, да и то не всегда. Полагаю, что максимум, на что можно сейчас рассчитывать в перспективе следующего года - это на некоторую стабилизацию ситуации, дабы было примерно на уровне 2015 года.

На этот прогноз, безусловно, могут повлиять - со знаком плюс чисто теоретический, но крайне маловероятный фактор дополнительного пополнения бюджета за счет существенного роста цен на нефть, а со знаком минус, к сожалению, гораздо более вероятный сценарий дальнейшей эскалации военно-политических конфликтов, в которые ввязалась Россия, и рост самоизоляции страны.

3. Ощутила ли на себе компания сложные экономические условия в стране?

- Совершенно очевидно, что экономическая ситуация в стране крайне негативно сказалась на развитие всего российского бизнеса и ИТ-бизнеса в частности. Это было вполне предсказуемо, и мы достаточно консервативно планировали этот год. Но, к сожалению, можно сказать, что политическая и экономическая ситуация в стране развивалась порой даже с опережением негативных сценариев. Сокращение инвестиций, падение производства, рост инфляции, снижение доходов населения, словом «полный букет» негативных факторов.

4. Вы сохранили прежнюю партнерскую сеть или произошли изменения? Какие программы сейчас проводятся для партнеров, и какие существуют для них преимущества? Как много у вас партнеров не в крупных городах России?

- Значительных изменений в нашей партнерской сети не произошло, и мы не планируем их в ближайшее время.

Партнерская база компании ViewSonic формировалась с момента открытия российского представительства компании в 2002 году. Конечно, за эти годы на рынке произошли многочисленные изменения, но можно определенно сказать, что взаимоотношения с большинством наших активных партнеров прошли испытание временем. Существующая на данный момент партнерская сеть позволяет компании решать стоящие перед ней задачи, за что мы очень благодарны нашим партнерам. А общая экономическая ситуация в стране отнюдь не способствует появлению на рынке новых игроков.

Если говорить о региональном распределении партнеров, то их количественное распределение по территории РФ мало изменилось за последние 3-4 года, а вот качественные изменения, безусловно, происходят. Традиционно в кризисные периоды бизнес смещается в сторону более крупных партнеров. Объем бизнеса, который проходит через партнеров из небольших городов, и раньше был невелик, а сейчас сократился еще больше.

По счастью, могу сказать, что европейская штаб-квартира ViewSonic с пониманием относится к тем сложностям, которые переживает сейчас российский бизнес. Это понимание позволяет нам реалистично планировать совместный бизнес с партнерами и предлагать им адекватную партнерскую поддержку. Не смотря на существенное снижение объемов, мы продолжаем финансировать партнерскую программу ViewSonic, которая работает на территории России с 2006 года. Регулярно анонсируем дополнительные маркетинговые программы и промо для партнеров.

5. Вы уделяете большое внимание качественному сервисному облуживанию?

- Компания ViewSonic всегда уделяла большое внимание качеству своей продукции. Но поскольку гарантировать 100% безотказную работу даже самого качественного оборудования невозможно, то наличие доступного и квалифицированного сервиса - является важнейшей составляющей нашей политики по контролю качества.

В настоящее время у нас более 100 сервисных центов по всей России, также московский офис компании отвечает за сервисную сеть в других странах СНГ.

При возникновении любых спорных моментов, связанных с работой сервисного центра, пользователи всегда могут обратиться напрямую в представительство ViewSonic, где им окажут всю возможную поддержку.

Конечно, по большей части пользователи обращаются в сервис по вопросам, связанным с обслуживание в гарантийный период, но, учитывая уровень надежности оборудования, таких обращений относительно немного. Если же говорить о ближайшем будущем, то мы отдаем себе отчет, что вполне вероятен рост числа обращений, за постгарантийным сервисом. Связано это прежде всего с тем, что стоимость нового оборудования за последний год возросла очень значительно за счет стремительного обесценивания национальной валюты. Поэтому количество пользователей, предпочитающих заплатить за постгарантийный ремонт нежели приобрести новое оборудование будет увеличиваться. Мы стараемся максимально подготовиться к такому развитию событий.

6. Какие планы и задачи по развитию на ближайший год?


- Компания ViewSonic - это компания, сфокусированная на разработке продуктов в сфере визуализации информации. В этом состоит основная бизнес-идея ViewSonic и, исходя именно из этой концепции, строится глобальная продуктовая стратегия корпорации.

Безусловно, продуктовый портфель может разниться в зависимости от региона, но в целом продуктовая стратегия глобального бренда не определяется экономической ситуацией в отдельно взятой стране. Так что принципиально продуктовый фокус компании ViewSonic не изменился и для России.

К сожалению, очень тяжелая ситуация сложилась на российском мониторном рынке, где резкое падение продаж усугубилось крайне низкой маржинальностью бизнеса, и в 2015 году приоритетным для нас стал проекторный рынок, на котором мы сосредоточили максимум своих усилий. Можно сказать, с учетом текущей экономической ситуации мы стараемся фокусироваться на определенных, наиболее интересных для компании сегментах бизнеса.

В целом российский рынок всегда был приоритетным для европейского бизнеса компании. И не смотря на все потрясения, он таковым и остается. Наши планы на 2016 год достаточно осторожные, но мы планируем рост своей доли на фокусных для компании сегментах рынка.



Источник: DailyComm