26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Наши планы по запуску новых продуктов не изменились"

27.04.2009 09:30

Интервью с Ильей Сиротиным, Директором Московского офиса OKI Printing Solutions.

1. Как бы Вы кратко описали ситуацию на рынке печатной техники на данный момент?


- Ситуация неоднозначная, с одной стороны все говорят о сложностях и не признавать это невозможно, необходимо оперативно находить нестандартные решения текущих задач, а любые препятствия способствуют личностному росту каждого из нас. С другой стороны, сейчас когда все сокращают свои расходы и те работы, которые ранее отдавались на аутсорсинг, например, оперативную полиграфическую печать, теперь могут с легкостью выполнять в офисе, используя наше оборудование. Также клиенты стремяться к экономии, используя парк принтерной техники у себя. Здесь кстати как никогда наше предложение раздельно заменяемых расходных материалов, и расширенная гарантия на всю нашу технику до 3-х лет. Этим решаются важнейшие на сегодняшний день задачи минимизации себестоимости отпечатка, и что еще критичнее в целом стоимости эксплуатации техники. В таком случае клиент, работая на нашей технике, можеть быть уверенным в завтрашнем и послезавтрашнем дне и держать затраты под жестким контролем.

2. Каковы позиции OKI относительно конкурентов в мире и в России в частности?

- На рынках разных стран ситуация складывается по-разному. В одних странах (например, Турция, Голландия, Дания, Норвегия) OKI занимает лидирующую позицию в сегменте матричных принтеров. В других, например Испания, - опережает конкурентов в сегменте цветной печати формата А3. В России для нас это цель на 2009 год. В целом наша продукция продвигается на основе принципа дифференциации, отличия от продукции других марок. Это продиктовано технологическими особенностями устройств и четкой фокусировкой на бизнес-пользователя. При этом клиентам из разных областей деятельности предлагается эффективно решать их задачи печати при помощи особых свойств и возможностей непосредственно аппаратных средств, программного обеспечения, поставляемого в комплекте, и дополнительных услуг поддержки и сопровождения, предлгаемых партнерами. Все это отражает суть наиенования OKI Printing Solutions и подходы к ведению бизнеса компании в мире и в России.

3. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?

- Новые условия, которые диктуются текущей экономической ситуацией последние несколько месяцев в России и в мире, мы рассматриваем как перспективные и переходим к более аггрессивной наступательной политике. Смысл нашей деятельности сводится к предоставлению таких условий и такой поддержки нашим партнерам и клиентам, которая заточена на решение встающих перед ними задач в период нестабильности. Для клиентов основополагающим, как я уже говорил, является минимизация затрат, а для партнеров - повышение прибыльности и страхование валютных рисков. Так, например, только сегодня, приобретая принтеры OKI Printing Solutions определенных моделей, можно получить до 50% скидки от цены или даже при покупке одного принтера получить второй в подарок. Говоря в целом, использование сегодняшнего момента во благо развития бизнеса OKI Printing Solutions в России, плюс профессионального роста сотрудников - вот кредо в нашей работе на ближайшее время.Ситуация изменится, а созданный задел будет продолжать работать на нас и позволять нам идти с опережением.

4. Маркетинговая политика OKI в России: на что делается ставка? Изменилась ли она ввиду сложившейся экономической ситуации? Сохраняется ли высокая степень поддержки партнеров?

- Помимо продуктовой стратегии компании, направленной на дифференциацию, как я уже упоминал, нашими приоритетными стратегическими маркетинговыми инициативами, в частности в России в 2009 году, являются: развитие дилерского канала, завоевание лидерских позиций на определенном сегменте рынка, расширение сотрудничества с крупными корпоративными клиентами.

В отношении дилерского канала, мы всегда оказывали и оказываем высокую степень поддержки партнеров. В 2008 году успешно запустили новую программу лояльности дилеров Экстрим клуб. Ее целью является поддержка максимально комфортных и выгодных условий сотрудничества с постоянными партнерами, также это уникальная возможность обменяться опытом, обсудить текущие вопросы и планы в неформальной обстановке.

Мы постоянно работаем над увеличением нашего присутствия в регионах, ориентируясь на те города, где у нас пока еще нет партнеров.

Анализируя преимущества модельного ряда OKI Printing Solutions и активность продвижения марки партнерами на Российском рынке, эта марка уже давно заслуживает места на пъедестале почета. Но, в силу значительного влияния сложившихся рыночных стереотипов в прошлом, время для такого достойного положения настает для OKI именно сейчас. Давайте не будем забегать вперед, а посчитаем орлят по осени...

Работа с корпоративными клиентами ведется давно, только, учитывая текущие события, продукция OKI приходится нашим уважаемым клиентам как "ложка к обеду". Это раньше был такой подход - "у нас корпоративный стандарт (не OKI) и "до свидания". Сейчас ситуация "и снова здравствуйте": нужно сэкономить - пожалуйста, нужно чтобы продукция была надежной - снова "вэлком". А на ряду с демонстрацией того, как продукция эффективно решает задачи клиентов, обладая при этом технологическими преимуществами, другого выбора просто не остается.

5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка, когда можно ждать изменения ситуации?


- У нас только позитивные прогнозы, ибо только надежда на лучшее и оптимизм способны вдохновлять на кропотливый ежедневный труд, выполнять планы и ставить самые смелые амбиционные цели и задачи. Что мы сейчас и претворяем в жизнь при помощи многочисленных программ и акций для наших партнеров и клиентов.

6. Какие решения Вы видите для того, чтобы пережить "тяжелые времена" с минимальными потерями и, возможно, оказаться в "плюсе"?


- Это все, чем я уже поделился, отвечая на предыдущие вопросы: техника OKI Printing Solutions - это решения, подходящие для бизнес-печати пользователей с возможностью сэкономить при покупке сегодня, позволяющие минимизировать стоимость печати и "защищающие" клиентов от поломок на период в 3 года.

7. Какие новинки от OKI мы увидим в ближайшее время, в чем их преимущество?


- Сразу несколько новинок для разных сегментов пользователей появятся в нашей продуктовой линейке в ближайшее время. По традиции особое внимание уделяем цветной печати - новое МФУ формата А3 и А4 не заставят себя долго ждать. Особо хотелось отметить, что, несмотря на текущую ситуацию и опасения многих о будущем ИТ-рынка, наши планы по запуску новых продуктов не изменились.



Источник: DailyComm