06 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.6918 EUR 98.5602


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 19-25 мая: эксперты фиксируют падение российского рынка планшетов

26.05.2014 11:50

Портал DailyComm представляет обзор событий в мире информационных технологий, телекоммуникации и электроники, не вошедших в новостную ленту прошедшей недели.

Одним из первых информационных поводов стало исследование российского рынка планшетов в первом квартале 2014 года от компании IDC. Согласно данным, полученным по методике IDC Quarterly Tablet Tracker, в первом квартале 2014 года в Россию было поставлено 1,66 млн планшетов, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с первым кварталом 2013 года рынок сократился в денежном выражении на 34,1%.

По словам старшего аналитика IDC Натальи Виноградовой, замедление темпов роста в штучном выражении объясняется насыщением рынка в Москве и крупных городах. Падение в денежном выражении связано со значительным расширением предложений в бюджетном сегменте, объяснила эксперт.

Крупнейшими поставщиками в первом квартале остались Samsung и Apple. При этом отмечен рост популярности планшетов российских марок, таких как DNC, Prestigio, teXet.

Среди операционных систем безусловным лидером является Android. Ее доля на рынке составила 81,3%.

Компания ITResearch на прошлой неделе рассказала о ситуации на российском рынке ИБП в первом квартале 2014 года. За данный период в нашей стране было продано 622 тысячи устройств на сумму 85 млн долларов. Отмечается снижение рынка практически вдвое по сравнению с четвертым кварталом минувшего года. Тем не менее, аналитики связывают это падение с сезонным фактором.

По сравнению с первым кварталом 2013 года продажи в штуках снизились на 12%, в деньгах - на 4%. Различие натуральной и денежной динамики аналитики связывают со значительным - более 9% в год - увеличением средневзвешенной стоимости, что является следствием продвижения рынка в инфраструктурную зону.

Среди лидирующих компаний в данном сегменте фигурируют General Electric, APC by Schneider, Delta, Eaton, Ippon (перечислены в алфавитном порядке).

В обзор недели вошел рейтинг бестселлеров рынка моноблоков. Ежегодный рейтинг проводит журнал "Бестселлеры IT-рынка". Абсолютным лидером 2013 года стала модель от Apple iMac 21i. Компания Apple таким образом вернула себе лидерство в сегменте моноблоков, которое завоевала в 2011 году.

На втором месте расположилась также модель Apple - iMac 27. Третье место досталось моноблоку Lenovo IdeaCentre C440.

По объемным показателям лидером рынка является Lenovo, которая опередила Apple со значительным отрывом, однако у Apple более высокая концентрированность ассортиментного предложения в рамках этого модельного ряда.

На прошлой неделе стало известно о подписании дистрибьюторского соглашения между компаниями Treolan и Samsung Techwin, подразделением концерна Samsung Group и лидером среди разработчиков и производителей оборудования для систем безопасности.

В рамках соглашения Treolan будет поставлять всю линейку оборудования для систем IP видеонаблюдения марки Samsung Techwin. Это наружные, внутренние поворотные IP камеры, корпусные камеры высокого разрешения, ZOOM камеры, видеокамеры с ИК-подсветкой, антивандальные видеокамеры, купольные видеокамеры, цифровые видеорегистраторы и устройства управления.

Директор департамента продакт-маркетинга Treolan Григорий Свердликов отметил, что сотрудничество с Samsung Techwin позволит предлагать партнерам полный спектр устройств и программных продуктов, используемых для построения профессиональных систем видеонаблюдения любых масштабов и степени сложности.

В свою очередь руководитель отдела продаж Samsung Techwin Максим Савельев подчеркнул, что партнерство с Treolan представит компании новые возможности расширения бизнеса и позволит выйти на новые сегменты ИТ-рынка в России.

Компании SAP и "Ростелеком" в рамках Санкт-Петербургского экономического форума объявили о начале совместного федерального проекта по предоставлению облачных сервисов. Компании подписали меморандум о сотрудничестве в сфере разработки и предоставления облачных сервисов для российских компаний.

Генеральный директор SAP СНГ Вячеслав Орехов отметил, что совместная инициатива SAP и "Ростелеком" открывает для всего российского бизнеса возможность строить свою работу на инновационной основе. Сотрудничество с "Ростелеком" станет стратегическим вкладом в укрепление лидерства SAP в России.

По словам президента "Ростелеком" Сергея Калугина, сотрудничество с SAP является для компании новой возможностью для дальнейшего развития экспертизы в области высокотехнологичных телекоммуникационных услуг на федеральном уровне. "Ростелеком" предоставит SAP в рамках проекта полностью оборудованный дата-центр, соответствующий требованиям мирового вендора. Компании создадут инфраструктуру и разработают модель совместного предоставления полного спектра облачных решений SAP для управления предприятием.

В еженедельный обзор вошли итоги 2013 года компании КРОК. В минувшем году объем бизнеса компании составил 27,095 млрд рублей, что на 19,7% меньше, чем в 2012 году. На итоги повлияли общерыночное снижение доли поставок оборудования и лицензий, рост спроса на направления облачных технологий, бизнес-аналитики, управления логистикой, промышленных и инженерных решений, медиасистем и передачи данных, ИТ аутсорсинга. За год компания реализовала 2050 проектов, 200 из которых - крупные, с бюджетом более одного миллиона долларов.

Компания отметила рост на 58,5% направления аутсорсинга ЦОД, увеличение в четыре раза выручки от облачных услуг, рост направления бизнес-аналитики на 26,7%. Сегмент управления логистическими цепочками, продажами и маркетинговыми акциями вырос на 65,8%, рост направления промышленных решений составил 36,4%. Кроме того, рост отмечен в сегменте передачи данных, интеллектуальных медиасистем, направлении безопасности, направлении инженерных систем.

По словам генерального директора компании КРОК Бориса Бобровникова, год был непростым для компании, однако сохранить позиции в десятке крупнейших ИТ-компаний страны удалось.

"В структуре бизнеса компании стало на 5,5% больше ИТ-услуг, на них сейчас приходится почти 60% нашей выручки. Помимо традиционных направлений, мы активно развивали новые области - облачные сервисы, 3D, робототехнику, решения для умных городов и спортивных объектов", - отметил руководитель.

Квартальные итоги развития сети дистрибуции на прошлой неделе подвел оператор Tele2. Общее число точек продаж SIM-карт Tele2 превысило 33 тысячи.

Ключевым для компании каналом продаж остается монобрендовая сеть, на которую приходится 45% всех подключений абонентов к сети оператора. В первом квартале 2014 года число монобрендовых салонов и фирменных модулей Tele2 составило 1,2 тысячи.

Число точек продаж в канале альтернативной розницы увеличилось на 19% и на конец первого квартала составило 15,5 тысяч. Объем подключений через федеральные розничные сети за отчетный период вырос на 56%. Число SIM-карт, проданных через интернет-магазин, увеличилось на 35% по сравнению с прошлым годом.

"Стратегические цели компании предполагают существенный рост количества регионов, поэтому мы и дальше будем уделять большое внимание эффективному развитию сети дистрибуции. В 2014 году мы сфокусируемся на улучшении качественных показателей, увеличивая результативность каждой точки продаж и привлекая абонентов с активным профилем потребления", - отметил коммерческий директор Tele2 Роман Володин.

Завершает еженедельный обзор информация о том, что мировой лидер в области разработки ИКТ-решений Huawei стал официальным партнером Российского футбольного союза и спонсором России по футболу. Спонсорский договор заключен по июль 2016 года.

Спонсорский договор был подписан 25 мая в преддверии товарищеского матча между Россией и Словакией. Договор включает рекламную и маркетинговую поддержку, поставки мобильных устройств для игроков и их тренеров, технического персонала команды. Соглашение также предусматривает спонсорство Huawei в Суперкубке России по футболу 2014 и Кубке России по футболу 2014/2015.

Президент Huawei в России Вань Бяо указал, что для компании является большой честью возможность стать официальным спонсором российской футбольной сборной в категории мобильных устройств.

"Это важное событие для всех причастных сторон, поскольку китайская компания впервые выступает в таком качестве. Huawei желает команде удачи, полагая, что она добьется высоких результатов и оправдает надежды отечественных любителей футбола", - сказал Вань Бяо.



Источник: DailyComm