07 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.3124 EUR 98.4730


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 11 - 16 марта: российский рынок планшетов удвоился в объеме

17.03.2014 11:07

После небольшой паузы DailyComm возобновляет публикацию еженедельных обзоров новостей, не попавших по каким-либо причинам в дневные сводки портала. Открывают первый в 2014 году дайджест аналитики IDC, которые подвели итоги на рынке планшетов.

Согласно подсчету экспертов, в 2013 году на российский рынок было отгружено 8,58 млн планшетных компьютеров, что на 108% превосходит показатель годичной давности. Продажи увеличились на 66,8%, до 2,77 млрд долларов. Средняя стоимость устройства в нашей стране опустилась до 323 долларов.

20% поставок продукции контролирует Samsung, около 16% - компания Apple. Производитель iPad лидирует по выручке. С точки зрения самых популярных операционных систем на рынке планшетов первое место занимает Android, в активе которой значится 80,2-процентная доля. У iOS показатель присутствия равен 16%, у Windows - 2,6%.

Наиболее востребованным форм-фактором планшетов у россиян остается 7-дюймовый. При этом набирают популярность устройства с 8-дюймовыми экранами: по итогам заключительного квартала их поставки выросли на 590,1%. В корпоративном секторе хорошо продаются гибридные модели, совмещающие функциональность планшета и ноутбука.

Во второй новости обзора речь пойдет о заключении дистрибуторского контракта между Sony и Treolan. В рамках соглашения последняя будет поставлять профессиональное оборудование Sony для систем видеоконференцсвязи и охранного видеонаблюдения.

Treolan предложит IP-камеры, сетевые записывающие устройства, CCTV-системы, мониторы, кодеры и программное обеспечение безопасности. Пока все продукты доступны под заказ, но скоро дистрибутор начнет их продажи на собственном складе в Москве. Партнеры компании смогут ознакомиться с оборудованием Sony в демолаборатории Treolan. Также запланировано несколько обучающих вебинаров по этим направлениям.

"Партнерство с корпорацией Sony позволит нам улучшить наш портфель решений в области хранения, обработки и передачи видеоинформации и предлагать партнерам широкий спектр продуктов и технологий в этой области, обладающих высокой функциональностью, и хорошо зарекомендовавших себя на мировом рынке", - отметил коммерческий директор Treolan Игорь Белик.

Между тем, компания ViewSonic подвела итоги работы своей Авторизационной программы для партнеров второго уровня, продающих в России мониторы, проекторы, информационные панели и коммерческие дисплеи. На основе результатов 2013 года ViewSonic назначила пять статусов: оптовый партнер, золотой партнер, серебряный партнер, корпоративный партнер и авторизованный партнер. Каждый из них предполагает свой уровень поддержки в зависимости от объема продаж.

По результатам прошлогодней программы доля партнеров ViewSonic, имеющих статус выше "Авторизованного партнера", превысила 25%. Число "корпоративных партнеров" производителя в 2013 году подросло более чем в двукратном размере. Среди официальных партнеров ViewSonic представлены компании всех федеральных округов России: ЦФО - 35% от общего количества официальных партнеров, ПФО - 15%, СЗФО - 7%, ДВФО - 6%, СФО -11%, УФО - 16%, ЮФО - 10%.

Авторизационная программа ViewSonic работает в России с 2006 года. Ее участники могут напрямую узнавать последние новости о ViewSonic, получать свежую информацию об изменениях в ассортименте компании, участвовать в мероприятиях и маркетинговых программах, а также рассчитывать на специальные условия сотрудничества, персонализированную техническую и информационную поддержку.

Результатами своей работы на прошлой неделе также поделилась компания "SAP СНГ", которая является российским подразделением немецкого разработчика программного обеспечения SAP AG. Согласно пресс-релизу, в 2013 году по темпам роста "SAP СНГ" значительно опередила ИТ-индустрию в странах БРИК и заняла там первое место среди представительств SAP.

Наиболее заметный подъем зафиксирован в государственном, транспортном секторах, а также индустрии энергетики. Выручка от продаж в партнерском канале выросла более чем на 40% уже третий год кряду. Этот бизнес в 2013 году принес компании 35% доходов против 28% годом ранее.

"SAP СНГ" отметила рост платформы HANA, в отношении которой было заключено в два раза больше контрактов, чем в 2012 году. В прошлом году SAP стала инициатором и организатором ряда глобальных исследований, совместно с "Билайном" запустила облачную услугу по управлению мобильными устройствами на базе платформы SAP MDM, а также открыла в России облачную бизнес-сеть Ariba, в которой уже участвуют более 1 млн компаний по всему миру.

В еженедельную подборку новостей попал отчет МТС об использовании телематических решений российскими предприятиями в 2013 году. По оценкам оператора, продажи SIM-карт для M2M-услуг в России составили 4,8 млн штук, что на 40% больше, чем годом ранее. К 2017 году этот показатель может возрасти до 18,5 млн карт, а мировой рынок телематических сервисов к этому времени достигнет 400 млн устройств.

К концу 2013 года МТС насчитала 2,5 млн используемых SIM-карт в своей сети, включая 450 тысяч "симок", активированных во втором полугодии. Оператор оценивают свою долю на российском рынке телематических SIM-карт в размере 52%. Лидирующими отраслями использования М2М являются мониторинг транспорта (более 1 млн SIM-карт в 2013 году) и системы безопасности (500 тысяч SIM-карт).

Наибольшую активность внедрения M2M-услуг демонстрируют Москва и Санкт-Петербург, на долю которых приходится больше 35% всех телематических проектов МТС. Кроме того, высокий спрос замечен в Казани, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.
M2M-сервисы развивает и компания Tele2. На прошлой неделе четвертый в России сотовый оператор по количеству абонентов опубликовал отчет о работе за 2013 год.

Операционная выручка компании достигла 65,3 млрд рублей, что на 10% больше, чем годом ранее. Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений) поднялся в годовом выражении на 12%, составив 24,2 млрд рублей.

База абонентов оператора за год подросла на 4%, до 23,7 млн пользователей. Клиенты Tele2 тратили на связь примерно 234 рубля в месяц - на 2% больше, чем в 2012 году, когда темпы прироста абонентской базы измерялись 10%.

Замедление темпов роста Tele2 объясняет общей рыночной ситуацией. При этом в компании говорят, что в условиях перенасыщенного рынка оператора не ставит главной целью существенное увеличение клиентской базы, поскольку это возможно "лишь за счет дорогих инструментов привлечения или некачественных подключений".

Завершает текущий обзор новость о кадровых изменениях в электронном дискаунтере "Ситилинк" (розничный проект ИТ-дистрибутора Merlion). В компании назначен новый генеральный менеджер и директор по маркетингу.

Последнюю позицию занял Роман Сычев, который прежде был генеральным менеджером федеральной сети магазинов электроники "Позитроника" (совместный проект Merlion и его розничных партнеров). Сычев будет отвечать за формирование и контроль маркетинговой стратегии, а также укрепление существующих позиций компании на рынке.

Новым генеральным менеджером "Ситилинка" стал Михаил Славинский, ранее занимавший пост директора дивизиона "Широкопрофильная дистрибуция" в Merlion. На новой позиции задачей топ-менеджера будет повышение ключевых показателей деятельности компании, операционной эффективности и укрепление позиций на рынке.

"Михаил и Роман, два успешных, эффективных менеджера. Каждый из них уже не раз доказал свою надежность и продуктивность", - отметил Сергей Расколов, генеральный директор компании Merlion.



Источник: DailyComm