20 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 13 - 19 мая: определены крупнейшие ИТ-компании в России

20.05.2013 10:51

Портал DailyComm представляет очередной обзор наиболее интересных новостей, произошедших за минувшие 7 дней в сферах ИТ, телекоммуникаций и цифровой электроники.

Открывает еженедельный дайджест рейтинг крупнейших российских ИТ-компаний по размеру выручки в 2013 году. Он составлен изданием Digit.ru и экспертами рейтингового агентства "РИА Рейтинг" на основе данных, предоставленных самими компаниями.

Наибольший доход (137,8 млрд рублей) получила "Национальная компьютерная корпорация" (НКК). Далее расположились ЛАНИТ и "Энвижн Груп" с выручкой 73,6 млрд рублей и 59 млрд рублей. В пятерку лидеров, которая, кстати сказать, за год не изменилась, также вошли "Техносерв" (43,1 млрд рублей) и КРОК (33,8 млрд рублей).

Суммарная выручка ТОП-5 ИТ-компаний возросла на 31% в годовом вычислении, составив 347 млрд рублей. Наиболее высокие темпы рост показала "БАРС Групп" (+244%), правда, эта компания находится на 44 месте. Специалисты отмечают 142-процентный рост выручки "Энвижн Груп", связанный во многом с поглощением активов "Ситроникса".

50 ведущих ИТ-компаний имеют выручку более 655 млрд рублей. Доход остальных компаний, которые не вошли в рейтинг, измеряется 77 млрд рублей.

Согласно исследованию тех же экспертов, больше всех средств, направленных в 2013 году на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), выделила Москва - 29,6 млрд рублей. Последнее место по размеру ИКТ-затрат среди российских субъектов занимает Чеченская Республика (28 млн рублей).

Выяснилось, что 52 региона, которые были рассмотрены в исследовании, собираются потратить на ИКТ примерно 50 млрд рублей. Показатель по всем 83 регионам может составить 67 млрд рублей.

По размеру затрат на ИКТ в тройку лидеров вошли Московская и Новосибирская области с результатами 2,7 и 1,78 млрд рублей соответственно. Помимо Чеченской Республики, наименьшие ИКТ-аппетиты у Еврейской автономной области - 41,1 млн рублей (0,6%) и Республики Калмыкии - 44 млн рублей.

"Подтянуть регионы к одинаковому уровню расходов на ИКТ сложно и вряд ли нужно к этому стремиться. Дело в том, что уровень этих расходов очень сильно зависит от социально-экономического развития региона. Другое дело, что само по себе развитие ИКТ способно положительно повлиять на то же самое социально-экономическое развитие, и важно было бы оценить эффективность расходов на ИКТ с этой точки зрения", - сообщил директор департамента правительства РФ по IT и связи Владислав Федулов.

Своим исследованием на прошлой неделе отметилась аналитическая компания IDC. Она изучила российский рынок устройств печати за первый квартал 2013 года и оценила его объем в 907 тысяч устройств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поставки МФУ, копиров и принтеров сократились на 4,1%. В деньгах рынок просел на 3,9%, до 216,64 млн долларов.

Специалисты обращают внимание на 7,4-процентный рост продаж лазерных устройств и уменьшение поставок струйных аппаратов за исключением принтеров в пределах 6-9 тысяч рублей и МФУ стоимостью до 6 тысяч рублей. Со стороны корпоративного сегмента повысился спрос на цветные лазерные МФУ со скоростью печати 21-30 страниц в минуту и монохромные лазерные МФУ со скоростью 31-44 страниц в минуту.

Российский рынок устройств печати по итогам 2013 года не сможет продемонстрировать значительный подъем, прогнозируют аналитики. По их оценкам, при самом удачном раскладе поставки могут вырасти на 1,8% в штуках, но на 1,6% сократиться в деньгах, при этом более значительными будут сокращения поставок струйных устройств.

В аналитической компании ITResearch ожидают падение отгрузок принтеров и МФУ в нынешнем году. В 2012 году на рынке был замечен рост всего на 1%.

Согласно данным ITResearch, в первом квартале 2013 года продажи принтеров и настольных МФУ уменьшились на 9,7% по сравнению прошлогодним результатом, составив 940 тысяч устройств. В денежным выражении продажи поднялись на 2,8%, остановившись на отметке в 216 млн долларов. Разница в штуках и деньгах отражает переход рынка на многофункциональные и более производительные модели, а также увеличение в структуре продаж доли лазерных устройств.

Отрицательная динамика была замечена во всех основных сегментах, в том числе среди лазерных МФУ, которые в прошлом году оставались единственной категорией с плюсовыми показателями. В прошлом квартале реализация этих устройств упала на 0,5%, на 20% снизился спрос на струйные устройства. Пострадали не только принтеры, но и МФУ, отмечают аналитики.

Еще одно исследование, которое попало в еженедельный дайджест, посвящено российскому рынку автомобильных навигаторов, ситуацию на котором рассмотрела компания Euromonitor. Пятерка крупнейших вендоров выглядит следующим образом: Explay (28,7%), Prestigio (26,1%), Prology (11,2%), Lexand (7,2%) и Texet (5,3%). В прошлом году лишь Explay и Prestigio (в 2011 году их доли равнялись 24,7% и 28,4% соответственно) поменялись местами, остальные производители сохранили свои позиции.

По объему продаж навигаторов в сети Media Markt, как сообщила CNews ее представитель Анна Трифонова, лидируют бренды Explay, Shturmann, Oysters, Lexand, Garmin. Относительно 2011 года сеть продала на 10-15% больше навигаторов.

В период с января 2012 по ноябрь 2012 года в России было продано около 1,5 млн навигаторов для автомобилей, что на 5% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные аналитической компании GfK. Наибольшая активность россиян была замечена в июле, когда они приобрели 192 тысячи устройств. Наименьшие продажи пришлись на март и апрель - в них было продано по 109 тысяч устройств.

На прошлой неделе стало известно о заключении дистрибуторского соглашения между компаниями ViewSonic и OCS Согласно условиям контракта, российский ИТ-поставщик будет распространять всю линейку продукции партнера в нашей стране.

Мониторы и проекторы ViewSonic будут поставляться в розничный и корпоративный канал, который на данный момент включает более 10 тысяч компаний. OCS уже располагает мониторами ViewSonic на своих складах, проекторы будут завезены в середине июня.

Еще одним партнером OCS стала компания ZyXEL Communications, ведущий производитель сетевых решений на базе интернет-технологий для магистральных операторов, интернет-провайдеров, бизнеса и домашних пользователей. Дистрибутор будет продвигать абонентское и операторское оборудование для широкополосного доступа по технологиям хDSL, Metro Ethernet, LTE и PON, системы сетевой безопасности и профессиональные беспроводные сети для использования практически во всех сегментах рынка.

Завершает обзор новость о том, что компания AOC осваивает новый сегмент рынка ЖК-мониторов. Речь идет о 19,5-дюймовых устройствах: AOC представила шесть новых моделей, оснащенных LED-подсветкой и энергоэффективными TN-матрицами. Дисплеи имеют разрешение 1600 x 900 пикселей (WSXGA), статическую контрастность на уровне 1000:1 (динамический показатель равен 20 000 000:1), время отклика матрицы в 5 мс.

Кроме того, новинки комплектуются рядом эргономических функций, встроенными динамиками, портом DVI. По словам производителя, новые мониторы предназначены для решения типовых задач, с которыми сталкивается рядовой домашний или офисный пользователь, - редактирование текстов, таблиц, интернет-серфинг или просмотр видео.



Источник: DailyComm