20 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 25 февраля - 3 марта: продажи мониторов в России упали на 7%

04.03.2013 11:05

Портал DailyComm по традиции подводит итоги прошедшей недели и публикует информацию о наиболее значимых событиях и новостях, произошедших за последние 7 дней на рынках ИТ, цифровой электроники и телекоммуникаций.

В первых трех новостях речь пойдет об исследованиях российских ИТ-сегментов, подготовленных аналитической компанией ITResearch. В первом отчете аналитики подвели итоги на рынке мониторов: в январе 2013 года объем продаж устройств составил 326 тысяч единиц на сумму 58,8 млн долларов, что на 6,9% меньше в натуральном выражении и на 5,7% - в денежном, чем в прошлом году.

Специалисты говорят, что спад был ожидаем, но оказался ниже прежнего прогноза компании. Впрочем, делать какие-то выводы преждевременно, поскольку первый месяц года традиционно характеризуется низкими объемами продаж. Отклонения произошли не только в размерах реализации, но и в рыночных позициях, отмечают в ITResearch.

В следующем исследовании, которое было включено в дайджест, речь пойдет о продажах проекторов в России, которые в январе поднялись на 40%, до 15 тысяч единиц. В деньгах рынок составил 16 млн долларов. Рывок был предсказуем, поскольку сотрудники ITResearch прогнозировали рост в дилерском сегменте. Главным катализатором роста стала менее масштабная сезонная посадка.

Однако эту динамику аналитики называют лишь локальной флуктуацией, так как по сравнению с декабрем 2011 года рынок мультимедийных проекторов "просел" в 3,5 раза. Относительно января прошлого года показатели также оказались слабыми.

Третья работа ITResearch посвящена прогнозу на российском рынке информационных панелей. Здесь сейчас наблюдается латентный спрос и большая база установленного оборудования, что, по мнению экспертов, позволяет рынку ежегодно увеличиваться на несколько процентов. Имеются и негативные факторы, например, экономическая неопределенность, Олимпиада в Сочи, которая будет оттягивать значительные средства, а также отсутствие масштабных проектов, имевших место в 2012 году.

Исходя из этого в 2013 году ожидается небольшой рост рынка инфопанелей в России, до 35 тысяч устройств. Возможен и более позитивный сценарий, при котором сильно возрастет спрос на инфопанели со стороны баров и ресторанов перед зимней Олимпиадой. Впрочем, не исключается и недооценка негативных факторов, из-за чего рынок покажет слабые итоги.

В 2012 году, по предварительным данным, в нашей стране было продано 33,3 тысячи информационных панелей на сумму 125,5 млн долларов. В деньгах рост достиг 13%, в штуках - 15,6%.

Между тем, стало известно, что один из крупнейших в России ИТ-дистрибуторов Treolan будет продавать в России товары компании Wacom (графические планшеты, планшеты для элетронной подписи, интерактивные перьевые дисплеи и т.п.).

"Сотрудничество с Treolan открывает для "Wacom СНГ" новый канал для реализации продуктов массового спроса, создает перспективы для выхода на новый рынок с проектными решениями, удовлетворяющими запросы самых требовательных заказчиков в корпоративном сегменте", - сообщил Максим Ежов, руководитель коммерческого отдела "Wacom СНГ".

Продукция Wacom будет предложена представителям банковского сектора, здравоохранения и образования, пользователям и разработчикам геоинформационных систем и электронного документооборота, представителям творческих профессий.

Еще одной приметной темой минувших 7 дней стала первая публикация квартальных финрезультатов "МегаФона" после публичного размещения акций компании. В октябре-декабре 2012 года чистая прибыль оператора по US GAAP выросла на 28,3% - до 12,406 млрд рублей, выручка - на 9,3% - до 71,539 млрд рублей, показатель OIBDA - на 24,5% - до 31,418 млрд рублей.

Аналитики "ВТБ капитала" объясняют повышение рентабельности по OIBDA ростом операционной маржи, снижением комиссий дилерам и сокращением общих и административных расходов (на 20%). Аналитик ИФК "Метрополь" Евгений Голосной считает квартальные результаты "МегаФона" успешными, однако эксперт пока не видит драйверов для дальнейшего роста акций, поскольку прогнозы компании на 2013 год (рост выручки меньше 10%; маржа OIBDA на уровне 2011-2012 годов) соответствуют ожиданиям.

Сократив капитальные затраты на 37,8%, до 44,1 млрд рублей, в 2012 году "МегаФон" увеличил денежный поток почти в три раза, до 70,8 млрд рублей. Значительную часть этих средств направят на дивиденды, которые выплатят акционерам летом 2013 года.

Своим исследованием на прошлой неделе отметился аналитический департамент "М.Видео". Им были изучены основные тенденции на потребительском рынке.

По оценкам экспертов, в 2012 году в России было продано 41,5 млн мобильных телефонов и смартфонов на сумму 202,8 млрд рублей. На долю "умных" трубок пришлось около 30% продаж против 19% годом ранее. Крупнейшие производители смартфонов (в деньгах) - Samsung (39%), Apple (16%) и Nokia (15%).

Российский рынок ноутбуков возглавляет компания Acer с долей 19,2%. В тройку лидеров также входят HP (15%) и Samsung (15,9%). Всего продажи лэптопов в 2012 году достигли 8,2 млн единиц, что на 8% превышает показатель годичной давности. Среди основных тенденций, которые отмечают аналитики, значатся замещение ноутбуков планшетами, небольшая доля ультрабуков, потеря популярности нетбуков и невысокая популярность моноблочных ПК.

Продажи планшетов в России тем временем выросли на 444%, до 3,2 млн единиц в 2012 году. Рынок поделили между собой компании Apple и Samsung, в активе которых имеется по 26% продаж. Тройку лидеров замыкает тайваньская компания ASUS.

Завершает обзор новость о том, что МТС вошел в рейтинг "Наиболее успешные компании" (High Performing Companies), составленный международной консалтинговой группой Hay Group на основе анализа финансовых показателей и опросов персонала 350 корпораций по всему миру. В список лучших попадают компании, демонстрирующие максимальный результат по части вовлеченности персонала и эффективности бизнеса за последние 5 лет.

Согласно результатам отчета индекс вовлеченности персонала МТС составил 69%, что выше среднего показателя (66%) по 53 российским компаниям, которые участвовали в исследовании. МТС стала единственной российской компанией в рейтинге от Hay Group. С 2007 года выручка оператора увеличилась почти в 2 раза - с 6,2 млрд долларов до 12,3 млрд долларов. Абонентская база выросла на 20%, до 100 млн пользователей. В прошлом году компания удостоилась нескольких премий, включая "HR-бренд 2011" и "Марка доверия".

Компания уделяет внимание не только оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности приобретенных активов, прежде всего в сфере фиксированной связи и сотового ритейла, но и работе с персоналом, отметил президент Группы МТС Андрей Дубовсков.



Источник: DaiyComm